372 подписчика
Как давать скидку?
Окей, как просить скидку проговорили, теперь перейдем на другую сторону. У меня постоянно спрашивают о скидках. И я долгое время от них страдал, потому что не умел их правильно делать.
Вы не обязаны давать скидку
Это базовое правило. У вас всегда могут попросить скидку, а вы всегда можете сказать, что скидки нет. Помните об этом, когда пришел человек и просто попросил о скидке.
Давайте скидку в обмен
Когда вы уступаете в цене, ваш покупатель тоже может в чем-то уступить. Например, вы даёте скидку на услугу, но клиент берёт сразу две. Или даёте скидку за привлеченного друга и т.д. Тут кроется одна важная штука. Представим, что вы назвали цену клиенту, например, за разработку сайта — 100 000 рублей. Клиент попросил у вас скидку, вы согласились на 90 000 рублей за ту же самую работу. Что вы сейчас сделали?
Вы как бы сказали ему: «я только что пытался вас обмануть и попросил 100к, на самом деле это стоит 90к». Вот такой сигнал уходит покупателю.
Поэтому, если даете скидку на сайт, то можете увеличить срок или например договориться на другие условия оплаты или что-то ещё.
Скидка режет прибыль
Всегда помните, что вроде бы ничего такого, уступили 15%, но на самом деле взяли и с ровного места уменьшили маржинальность вашей услуги или товара.
Наёмные продавцы легко дают скидку, потому что они не знают всей бухгалтерии, не знают что такое постоянные, переменные и административные издержки.
Скидка может быть выражена не в деньгах, а в чем-то другом: бесплатная доставка, если у вас итак на полную ставку работает доставщик или, например, подарок с низкой себестоимостью. Иногда это выгоднее, чем дать скидку деньгами.
1 минута
3 апреля 2023