Найти тему
154 подписчика

История семьи, воспитывающая ребёнка с РАС, уникальна и одновременно может быть схожа с историей других таких семей.


Первый год жизни ребёнка с РАС: он почти ничем не отличается от здорового малыша. Симптомы может разглядеть лишь узкий специалист (психиатр, невролог). А иногда и сам родитель, который воспитал одного или нескольких нейротипичных детей (без РАС).
Второй год жизни ребёнка с РАС: появляются первые симптомы аутизма. Начиная с этого момента ребёнок постепенно теряет своё «я».

Что происходит?
– Малыш закрывается от окружающего мира.
– Перестаёт взаимодействовать с окружающими и близкими людьми.
– Ежедневная рутина превращается в сложный квест. Ребёнок отказывается от привычной еды, его рацион сужается до нескольких вариантов пищи. Чтобы помыться, родителю приходится смиряться с криками, драками. А гуляя, есть большой шанс задержаться на улице. Дождь, снег, ветер не станут препятствием для малыша, ведь всё его внимание направлено на движущиеся машины или мигающие светофоры.
– У ребёнка появляются свои, особенные игры: выстраивание, кучкование, кручение, потряхивания рук и пальцев.
– Вместе с ребёнком аутизируется и вся семья. Приходится отказываться от привычных вещей: приём гостей, встречи с друзьями, путешествия, громкие звуки.

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В карточках рассказываем о том, что важно помнить при воспитании ребёнка с РАС и как ему помочь. Материал подготовлен совместно с
АВА-центром КлубОК, где учат, развивают и улучшают жизни подопечных «Подари ЗАВТРА!» и других детей с РАС.
1 минута