13 подписчиков
О проверке контрагентов бизнеса — Алексей Захаров
Всем привет! Тут я рассказываю о построении финансовой системы бизнеса и некоторых приёмах менеджмента.
Частый вопрос предпринимателей — нужно ли как-то проверять контрагентов перед заключением договоров.
На это законодатель давно дал утвердительный ответ — за отсутствие должной осмотрительности при выборе контрагента компанию могут привлечь к ответственности.
Причины, по которым проверка контрагентов нужна самой компании:
📍Прежде всего, чтобы не «вляпаться» в сомнительные сделки и не потерять деньги.
📍Чтобы в случае непредвиденных сложностей, можно было защитить себя.
📍Чтобы в случае претензий надзорных органов к вашему контрагенту и встречной проверке, можно было доказать, что ваша компания проявила должную осмотрительность перед заключением договора и имеет на это документальные подтверждения.
Сервисов по проверке контрагентов сейчас много разных:
📍Есть платные, они обычно дают расширенную информацию. Например, самые известные: «СПАРК» и «СБИС».
📍Есть бесплатные, в них также много полезного. Например, «Прозрачный бизнес» от ФНС.
В качестве подтверждения проявленной осмотрительности можно собирать «досье» в виде выгрузок из баз. Если контрагентов у компании много, можно закрепить во внутренней регламентации ограничения по сумме, сверх которой такая проверка обязательна.
В целом, способы и приёмы проверок могут быть разные. Главное помнить — осмотрительность никогда не бывает лишней!
Ваш финансовый эксперт, ЗА
@meetingpoint #захаровофинансах #колумнист
1 минута
3 апреля 2023