344 подписчика
Ученики 3 «Б» посетили выставку в Третьяковской галерее посвящённую главному виду искусства древнегреческой культуры — скульптуре.
Скульптура — одно из четырёх видов изобразительного искусства и отличается от живописи своей объемностью, возможностью потрогать, ощутить подлинный объём в реальном пространстве.
Ребята узнали, что раньше любое изображение имело множество смыслов, люди были религиозны и поэтому, каждая деталь имела символическое значение.
Процесс создания скульптуры очень долгий и трудоёмкий, ведь задача художника превратить скульптуру в нечто живое, и чтобы приступить к работе, мастер не сразу начинает работать молотом, сначала он думает, потом рисует, так как в основе любого изобразительного искусства лежит рисунок.
Если в живописи достаточно одного ракурса, то в скульптуре — несколько и как бы мы не обходили скульптуру, она должна оставаться полностью выразительной, и силуэт, и отдельные детали. Поэтому, художник должен обладать богатым воображением и безупречным мастерством.
Также ребята узнали, что существует несколько техник скульптуры и зависит она от выбранного создателем материала.
На примере статуй «Амур со стрелой» М. Козловского и «Амур спящий в раковине» В. Бродского выполненные в мраморе, мы увидели, как мастера с тонким вкусом и изысканностью воспевают красоту человеческого тела.
Также и в статуе «Актеон» И. Мартоса выполненной в бронзе, основная задача передать структуру человеческого тела, его точные объемы, обозначенные четким силуэтом, где художник изображает метаморфозу, момент превращения юноши в оленя. Греки очень любили бронзу в своих произведениях, так как она напоминала цвет загорелых человеческих тел и в отличии от камня, из бронзы можно изобразить мелкие детали, так как метал более пластичен.
В этой же технике выполнена скульптура В. Беклемишева «Деревенская любовь»
Скульптуры бывают двух видов: круглая — полнообьемная, размещённая в пространстве(бюст, статуя) и рельефная — скульптура на плоскости (барельеф, горельеф, контррельеф). В стиле барельеф ребята рассмотрели надгробную плиту княжны Волконской художника И. Мартоса с изображением образа плакальщицы, где Мартос каждой детали придаёт эмоциональное значение.
По силе замысла, по мастерству и красоте исполнения, по глубокому проникновению в историческое значение, большое впечатление на ребят произвела скульптура М. Антокольского «Царь Иоанн Васильевич Грозный» выполненная в мраморе, где становится невозможно представить Грозного иначе, чем каким его подстерегла творческая фантазия художника.
Завершили мы своё знакомство со скульптурой произведениями С. Коненкова, в исполнении которого оживают образы русских сказок и былин «Свистушкин» — выполненной в цементе и «Старичок-полевичок» — вырубленной из дерева, где Коненков раскрывает в русских скульптурах богатые декоративные возможности дерева.
Экскурсия получилась очень интересная и насыщенная деталями необходимыми для понимания темы, поэтому ребята остались очень довольны!
Шихатова Б. В., классный руководитель 3 «Б»
#ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #1558_ВнеШколы #началка1558
2 минуты
3 апреля 2023