Найти тему
2150 подписчиков

Эффект Зейгарник: как повысить эффективность обучения?


Эффект Зейгарник — психологический эффект, заключающийся в том, что человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые. (Википедия)
Если во время изучения теории по какому-либо предмету прерваться и вернуться к нему позже, то информация, которую мы усвоили во время выполнения этой задачи, запоминается с большей вероятностью, чем во время зубрежки. Поэтому рекомендовано несколько раз просматривать то, что нужно выучить, прерываясь на другие дела. Такие кратковременные перерывы позволяют сохранять эффект незавершенности, который позволяет мысленно возвращаться к материалам.
При этом важно не бросать то, что изучил, так как мозг должен понять, что это лишь часть пройденного материала и ты вернешься к нему позже. Так информация не забудется сразу после контрольной или экзамена.
Этот эффект часто используют при проведении вебинаров. Например, группе ставят задачу и не раскрывают правильный ответ. В результате слушатели постоянно мысленно возвращаются к задаче, концентрация внимания повышается, все с нетерпением ждут разгадки. Некоторые активные участники во время вебинара предлагают свои варианты решения — в результате они включаются в процесс обучения еще сильнее.
Мы можем применить это на ЕГЭ: сначала читай текст для сочинения, а потом выполняй тестовую часть. Так мозг будет постоянно возвращаться к тексту, пока ты решаешь другие задания, а когда ты дойдешь до написания сочинения, у тебя уже будут какие-то идеи!
1 минута
363 читали