Найти тему
2213 подписчиков

В жизни иногда бывают моменты, когда человек, сам того не понимая, отказывается от настоящего шедевра, созданного великим мастером. Зачастую такое происходит в силу того, что автор еще не обрел достаточной известности. Вот что однажды произошло с Микеланджело Буонарроти и покупателем его работы.


В начале своего творческого пути мастер зарабатывал тем, что изготавливал из мрамора аналоги скульптур римской эпохи. Европа тогда вступила в пору Ренессанса, поэтому статуи римского периода у богатых людей были нарасхват. Состоятельные итальянцы, ради того чтобы похвастать перед другими антикварным изделием, могли выложить продавцу любые деньги. Этим и пользовался начинающий скульптор Микеланджело.

Из мрамора он высекал статую, искусственно состаривал ее при помощи изобретенного им же метода, а затем отправлял на продажу. Одну из таких работ «Спящий Амур» однажды приобрел состоятельный кардинал Рафаэль Риарио. Насколько долго довольствовался покупкой незадачливый покупатель, история умалчивает, только вот однажды он узнал, что его гордость – вовсе не римская статуя, а новодел. Возмущенный церковник отправился к продавцу и заставил того забрать назад подделку.

Тот невозмутимо забрал «Амура» и даже возвратил Риарио деньги, но потом немедленно выставил скульптуру на витрину, указав настоящее имя автора. Беда кардинала была в том, что он не знал, что безвестный скульптор уже стал великим Микеланджело, поэтому его подделка стала стоить в разы дороже. Позже, когда Риарио разобрался в ситуации, он стал покровительствовать Микеланджело и часто покупал его работы.
1 минута
243 читали