Найти тему
47,5 тыс подписчиков

Нельзя, обсуждая крах СССР, абсолютизировать роль внешнего врага и его пятой колонны.


Как бы ни велика была эта роль, во главу угла всё равно надо ставить собственные ошибки, главная из которых — недопустимо наплевательское отношение ко всей гуманитарной проблематике. И в особенности к тому, что связано с построением нового человека.

Но, говоря о значении собственных гуманитарных ошибок и об особой ставке врага на гуманитарное оружие, мы в равной степени обсуждаем то, что, к сожалению, и сейчас обсуждается редко, — роль гуманитарного фактора в человеческой жизни. Вроде бы очевидно (или до сих пор для кого-то очевидно не до конца?), что катастрофа СССР порождена разнообразным недоучетом гуманитарного, и что раз так, то мы можем снова наступить на те же грабли. Но прагматизация российской политики в постсоветский период только выросла.

Это связано с несколькими причинами.

Причина № 1 — существующее на протяжении долгого времени нежелание постсоветской власти, постсоветского правящего класса рассматривать подрывную деятельность врага и признавать его определенные действия военными гуманитарными спецоперациями.

Постсоветский правящий класс сделал своей идеологией и даже своим символом веры всё то, что на деле было ядом, отравляющим советское население в ходе проведения западных гуманитарных спецопераций. Может ли этот класс признать, что его идеология, его символ веры — это не истина в последней инстанции, а густопсовая ложь, внедренная в его сознание врагом? Каковы должны быть последствия такого признания? Как сделать, чтобы такими последствиями не стали ступор, цепляние за деструктивный конспирологический бред, шараханье из крайности в крайность, элементарная психологическая неадекватность?

Причина № 2 — воспроизводимый в постсоветскую эпоху советский (а отчасти и досоветский) технократический синдром: «Враг ведет гонку вооружений... Постсоветская Россия слабее в военном плане, чем СССР... Надо догонять врага, иначе погибнем... Нарастает технологическое отставание... Изобилие материальных благ важнее неустойчивости общества...»

Причина № 3 —доминирование на протяжении долгого времени прозападной элиты в постсоветской России. Эта элита просто не могла обсуждать существование западного гуманитарного оружия. Для нее непогрешимость Запада — являлась такой же аксиомой, как для католика непогрешимость папы римского. Между тем в каком-то смысле именно эта элита продолжает проявлять особую цепкость в гуманитарной сфере.

Причина № 4 — гуманитарная деградация постсоветского общества в целом. Подчеркиваем — деградация всего этого общества, включая его так называемый патриотический сектор.

Враг добивался именно такой деградации, и он в существенной степени преуспел. Но помимо целенаправленной деятельности врага по оболваниванию населения, проживающего на территории, которую враг считает своей неоколониальной добычей, имеет место и общемировой процесс, стимулируемый нынешним состоянием информационной сферы в целом и интернетом в первую очередь.

Всё это в совокупности препятствует углубленному пониманию чего бы то ни было, подавляет с детства в людях желание добраться до сути и уж тем более твердость в использовании напряженного системного интеллектуального труда ради того, чтобы реализовать это желание.

https://t.me/historypapirus - подписаться на канал
2 минуты