Найти в Дзене

Под занавес недели автопроизводитель General Motors удивил многих планами постепенного отказа от поддержки технологий Apple CarPlay и Android Auto в своих электрокарах. И хотя многие из нас подспудно чувствовали, что это решение нельзя назвать верным, в редакции Ars Technica смогли эти ощущения переложить на внятный текст...


Давным-давно представитель Toyota сообщил мне, что они не хотят пускать Apple CarPlay на приборную панель своих машин. Автопроизводитель считал, что потеря этого пространства для технологической компании будет огромной ошибкой. И что? Прошло несколько лет внутренней борьбы и теперь вы можете получить CarPlay и Android Auto в своем новом шикарном Highlander, Prius, Tacoma или Camry. Глупое решение было отменено. Теперь настала очередь GM пойти по тому же пути.

Сегодня появились новости о том, что GM постепенно отказывается от поддержки CarPlay в будущих электромобилях. В партнерстве с Google компания надеется, что все функции, которые вы получаете от дублирования айфона на встроенном дисплее, можно будет заменить функцией Android Automotive.

GM, как и Toyota до нее, хочет контролировать цифровую территорию в своих автомобилях. Это решение дорого им обойдется.

Автомобили, с глубокой интеграцией софта, должны быть выбором. Вместо этого GM принимает недальновидное решение, основанное на получении небольшого мгновенного дохода под видом лучшей интеграции. Проблема в том, что потенциальные клиенты привыкли выбирать, какое устройство использовать для навигации, общения, отправки СМС и прослушивания музыки в автомобиле. Они устали от того, что данные добываются за счет их выбора, и им не очень нравятся автомобильные подписные сервисы.

На протяжении многих лет автопроизводители делились своим видением будущего, в котором машины смогут ездить сами собой, а пассажиров будет развлекать множество функций, пока они без забот катятся к месту назначения. Если в этом далеком будущем человек сядет в свой автомобиль и не сможет воспользоваться выбранной услугой — CarPlay в данном сценарии — зачем ему вообще покупать этот автомобиль? Какой смысл говорить людям, что в будущем они смогут пользоваться всем, чем захотят, если вы, как компания, не позволяете им этого.

В основе шага GM лежит желание предложить более тесную интеграцию с навигацией и другими автомобильными системами. Штатные карты Apple или Google Maps далеко не так могут быть хороши, особенно с особенностями электрокаров. И это веская причина для GM сделать свое картографическое решение лучше. Но не причина сокращать выбор, который она предлагает потребителям. Да, GM будет предлагать Spotify, но если вы используете Apple Music, вам придется использовать Bluetooth, что означает, что теперь вы будете чаще брать в руки телефон, а это гораздо опаснее, чем использование проецируемой версии Apple Music на сенсорном экране автомобиля.

Кроме того, теряются приложения, которые GM, возможно, никогда не захочет устанавливать в свои автомобили. Альтернативные приложения для планирования маршрутов, навигационные приложения, приложения для обмена сообщениями, которые читают сообщения и поддерживают голосовые ответы на текст, приложения для подкастов, и все, что доступно сейчас, и что GM и Google решат, что они не хотят предлагать водителям.

Повредит ли это решение Apple? Конечно. Но оно также нанесет ущерб репутации GM и, возможно, ее прибыли, поскольку заставит людей, которые являются частью экосистемы Apple (к лучшему или худшему), задуматься при покупке автомобиля. Новость может быть о том, что GM постепенно прекращает поддержку CarPlay для EV, но средний человек видит "GM убивает CarPlay". В результате они ищут другое место.

[Продолжение ниже...]
3 минуты