Найти тему
3819 подписчиков

АвтоФокус | Отказ в гарантийном ремонте. Алгоритм правильных действий!


Сегодня рассмотрим ситуацию, когда (а) в находящемся на гарантии автомобиле возник недостаток, (б) Вы обратились к дилеру, и (в) дилер в его устранении отказал.

Ситуации такие, к сожалению, встречаются, и очень важно действовать юридически грамотно, чтобы создать все необходимые условия для успешной защиты своих прав в дальнейшем.

В первую очередь – не нервничайте и постарайтесь не паниковать. Сохранение спокойствия и рациональности – главный залог того, чтобы сделать все правильно и выйти из этой ситуации победителем.

При этом Вы должны знать, что если поломка действительно носит производственный характер – по простому такой недостаток называют «гарантийный случай» - Вы можете не только получить бесплатный ремонт (как минимум), но и вернуть дефектный автомобиль и получить за него (как максимум) сумму, в 1,5-2-3 раза превышающую его стоимость, о
чем подробно рассказано здесь dzen.ru/...ink

Итак, ниже подробная инструкция о порядке действий.

Нулевое. Не ведите устных споров с дилером – лично в дилерском центре или по телефону. Вы все равно вряд ли сможете аргументированно отстоять Ваше позицию. Забирайте автомобиль и уезжайте готовится к битве 😊

Первое. Нужно определиться, кому заявлять требование о выполнении гарантийного ремонта, то есть о безвозмездном устранении недостатка. Желательно, чтобы требование было адресовано именно продавцу автомобиля, а не просто дилеру марки. Актуальный юридический адрес продавца можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы по ссылке https:egrul.nalog.ru/...tml Помимо продавца автомобиля, требование о безвозмездном устранении его недостатка может быть также заявлено импортеру – если автомобиль собран за границей, или изготовителю – если иномарка российской сборки.

Второе. Нужно правильно составить и направить требование о безвозмездном устранении недостатка. Оптимально сделать это либо (а) письменной претензией с направлением через Почту России, с описью вложения и уведомлением о вручении, либо (б) телеграммой, также с копией текста телеграммы и уведомлением о вручении, телеграмму можно отправить онлайн, также с сайта Почты России https:/www.pochta.ru/...mma

ВАЖНО! В соответствии с положениями п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатка товара не может превышать 45 дней.

Третье. Нужно отследить на сайте Почты России дату вручения письменного требования или телеграммы и дождаться истечения 45-дневного срока. Если в течение данного периода времени с Вами никто не связался – желательно прямо на 46-й день направлять (тому же лицу, которому было направлено первоначальное требование) новую претензию – об отказе от ремонта в связи с истечением его предельного срока, и с новыми требованиями, состав которых я разбирал в другой статье в своем канале в Дзен, ссылка на которую приведена выше.

В течение 45-дней с момента получения Вашего требования продавец, импортер или изготовитель автомобиля должен либо принять автомобиль и произвести бесплатный ремонт, либо – если он оспаривает гарантийный характер недостатка – за свой счет организовать и провести проверку качества.

Проверка качества – это процедура исследования характера заявленного Вами недостатка, которая (как правило, но так происходит не всегда) проводится продавцом, импортером или изготовителем товара на базе ближайшего к Вам дилерского центра с привлечением специалиста-автотехника. Вы вправе участвовать в осмотре и исследовании автомобиля, и я очень рекомендую Вам также самостоятельно привлечь для участия в осмотре технического специалиста. Это важно, поскольку Ваши требования обоснованны только в том случае, если недостаток носит производственный характер, и для ответа на этот вопрос нужны специальные технические познания в области автотехники.

Соблюдение вышеприведенных рекомендаций обеспечит для Вас хорошую основу для дальнейшей борьбы – либо за ремонт, либо за возврат дефектного автомобиля.
АвтоФокус | Отказ в гарантийном ремонте. Алгоритм правильных действий!
3 минуты