5120 подписчиков
МАТЕМАТИКА УМНОГО МАРКЕТИНГА
Или "как нас заставляют покупать больше"!
На изображении ниже вы видите три корзинки с попкорном: маленькая, средняя и большая. Как вы догадались, большая вмещает в себя больше чем 2 маленькие, но, как вы могли заметить, стоит в два раза дороже. Именно этот эффект и заставляет посетителя кинотеатра сделать выбор в нужную маркетологам сторону. А происходит так по простой причине: мы видим, что можем купить объем в 4 раза больший по цене большей всего в два раза и нам кажется, что мы обманули систему. Но в действительности маржинальность продукта настолько высока, что продавцу куда выгодней продавать объемы. К примеру, маржинальность того же попкорна в кинотеатрах может достигать плюс-минус 1500–2000%, а по напиткам 1000–1500% (представьте, если бы вы могли купить карандаш за 20 рублей, а впарить его за рублей эдак 300! То-то и оно!). Именно поэтому нам предлагают столь непривлекательную стоимость маленького стакана, чтобы мы, произведя нехитрые математические расчеты уровня начальной школы, взяли побольше! Казалось бы, ситуация WIN–WIN, но момент спорный... Кстати, попкорн в кинотеатрах выбран не случайно, ведь после него очень хочется пить, поэтому скорее всего вы ещё и газировку возьмете, а это уже изи апселл!😉
Так работает не только с попкорном, но и со многими вещами в магазине. Видели когда-нибудь акцию "2+1"? Захотел купить одну шоколадку, а тут вдруг видишь, что если возьмешь вторую, то третья будет нахаляву! И кажется, на первый взгляд, что скидка составит 50%, но в реальности она составит только 33,3%, но самый главный вопрос: а вы уверены, что вам нужны ТРИ шоколадки, а не одна?..
👉 Если статья была полезна или просто понравилась, жмякните, пожалуйста 👍 вам не сложно, а мне приятно!😃
1 минута
1 апреля 2023
821 читали