Найти тему

The Elder Scrolls IV: Oblivion - амбициозное продолжение серии фэнтезийных RPG, которой на момент релиза исполнилось уже больше 10 лет. Многие ждали эту игру с надеждой и опаской, ведь сверхуспешный Morrowind задал крайне высокую планку качества.


А опасаться было за что, хотя бы потому, что у разработчиков из Bethesda Softworks была своеобразная традиция - упрощать и практически "резать по живому" многие интересные механики, по сравнению с предыдущими играми, а также добавлять ряд спорных моментов (Не избежал этого и Морровинд). Тем более многие подобные упрощения были сразу же и анонсированы.

Конечно, The Elder Scrolls IV: Oblivion заслуженно обрела успех среди игроков и заняла достойное место в серии Древних Свитков, хотя возможно это самая противоречивая и неоднозначная часть, по причинам озвученным в абзаце выше. Ведь игра по сравнению с предшественником стала короче, количество гильдий и квестов было сокращено, хотя при этом многие задания стали более проработанными. Много видов магии и навыков, которые были в Моровинде убрали.

Добавлен крайне дурацкий автолевелинг. Это когда все противники в мире прокачиваются вслед за нами. При чём всё было плохо настолько, что в повышении уровней просто пропадал смысл. Оборванцы-разбойники в какой-то момент будут атаковать героя в комплекте топовой брони - немыслимая вещь для того же Морровинда (Да и в принципе для Скайрима!).

Также спорной была система быстрого перемещения, которая в том же Морровинде присутствовала, но была завуалирована в виде различных видов транспорта. Естественно, там нельзя было направиться в любой момент в самую глушь. Такие моменты всё-таки способствовали лучшему исследованию мира. Также всё упрощали, но при этом портили игровую атмосферу маркеры заданий. Теперь мы не изучали досконально местность, а тупо бежали по направлению к отмеченной на карте точке.

В полной мере не был реализован живой мир. Хотя в этом плане игра смотрелась интереснее предшественника, но разработчики изначально планировали сделать больше. По сути предполагалась и конкуренция между NPC и изменение мира под действием различных факторов, не всегда зависящих от игрока.

Но не смотря ни на что - The Elder Scrolls IV: Oblivion одна из лучших игр в истории индустрии с интересным миром, историей, классными сюжетами побочных квестов и хорошей графикой для своего времени. Она достойно развивает историю мира Древних Свитков и интересна до сих пор.

Более подробно о The Elder Scrolls IV: Oblivion читайте в статье из моего цикла, посвящённого истории серии Древних Свитков по ссылке ниже:

The Elder Scrolls IV: Oblivion - амбициозное продолжение серии фэнтезийных RPG, которой на момент релиза исполнилось уже больше 10 лет.
2 минуты