1158 подписчиков
📚ЛикBiz 2
Видим, вам понравилась тема с разъяснениями сложных бизнес-терминов, поэтому подготовили для вас толкование ещё четырех. А если и этот пост будет также тепло воспринят, то мы запустим постоянную пятничную рубрику, где будем разбирать терминологию бизнеса. А теперь к делу!
⚙️ Бизнес-модель (Business model)
Это способ, которым компания создает, зарабатывает и захватывает ценность. Она включает в себя план действий, который определяет, как компания будет генерировать доходы, минимизировать издержки и управлять своими ресурсами. Более привычное для нас с вами – это бизнес-план.
🚧 Сегментация (Segmentation)
Процесс разделения рынка на группы потенциальных клиентов с общими потребностями и характеристиками. Если описывать этот термин ещё проще, то сегмент – это клуб по интересам. Есть клуб любителей охоты, значит магазин для охотников должен ориентироваться на них. Клуб любителей Гарри Поттера будет интересоваться гик-магазинами где можно будет купить мантию Гриффиндора
🤩 Брендинг (Branding)
Процесс создания уникального имиджа компании, продукции или услуги, который отличает ее от конкурентов и помогает привлекать и удерживать клиентов. То есть, например вы знаете как выглядит маяк? Да, это зачастую большая башня, раскрашенная в бело-красную полоску, с фонарём на вершине. Брендинг — это как раз про то, чтобы сделать продукт узнаваемым: когда ваш клиент увидит определённую комбинацию цвета, он сразу же понял, что это ваш бренд.
🎯 Позиционирование (Positioning)
Процесс определения, как предприниматель хочет, чтобы его продукт или услуга была воспринята потенциальными клиентами. Он включает в себя определение конкурентного преимущества и уникальных характеристик, которые помогут продукту или услуге выделиться на рынке. Чтобы полностью понять термин “позиционирование”, вспомните, как вы выбираете модель поведения с разными людьми, чтобы они относились к вам так, как нужно именно вам. В этот момент вы занимаетесь позиционированием.
1 минута
31 марта 2023