38 подписчиков
Один из самых важных этапов работы с заказчиком - это первое общение, когда необходимо как можно больше узнать о бизнесе клиента. Именно в это момент необходимо определиться с задачами и целями нового проекта.
Чтобы в будущем было проще работать, на помощь может придти заранее составленный бриф.
Бриф (от англ. brief — «краткое изложение» или «резюме») — документ, тезисно описывающий ключевые моменты разрабатываемого проекта.
Как правило, это анкета с вопросами, на которые должен ответить заказчик.
Кому-то может показаться, что такая анкета это лишняя трата времени. Но, поверьте, хороший бриф не усложняет, а делает жизнь проще. Он поможет понять, готов ли клиент вкладывать деньги в продвижение своего продукта. Если ДА, то сколько. Будет ли он давать обратную связь и предоставлять актуальную информацию, например, про акции и скидки, а в некоторых случаях фото/видео- материалы, текстовый контент и др. Чтобы результат сотрудничества был более эффективным.
Именно на этом этапе можно отсеять неродивого клиента, которыей вроде желает заказать услугу продвижения, а дать информацию у него нет времени и желания.
Какие ключевые вопросы может содержать бриф? Их можно разделить на три группы: знакомство, задачи, бюджет.
Ниже представлен пример вопросов, которые помогут вам при первом общении с заказчиком:
1. Первым делом необходимо узнать, чем занимается компания заказчика. Это может быть, проект, товар, услуга и т.д.
2. Далее попросите предоставить ссылку на сайт и/или соцсеть, где компания представлена.
3. Уточните, знает ли заказчик , кто его основные конкуренты и чем его продукт лучше.
4. Спросите, какую цель преследует заказчик обратившись к вам. Какую задачу он хочет решить? Это может быть: привлечение новых клиентов, знакомство аудитории с новым продуктом, расширение аудитории клиентов и т.п.
5. Узнать был ли у заказчика опыт работы с другими специалистами или агентствами. Если ДА, то что не устроило?
6. Спросить, есть ли такие сайты и/или социальные страницы с соответсующей тематикой, которые клиент считает образцовыми.
7. Важно уточнить, сколько заказчик готов тратить на продвижение в месяц.
8. Так же немаловажно определиться со сроком сотрудничества и когда необходимо приступать к работе.
9. Обязательно узнайте удобный способ и время для связи с заказчиком.
Мы надеемся, что данная статья была полезной. И желаем вам успеха в работе и приятных заказчиков!
1 минута
31 марта 2023