2562 подписчика
Сам себе карьерный консультант
Есть у меня клиент. Милейший. Он три-четыре раза в год приходит за наймом сотрудников (растет быстро, даже сейчас). Всегда очень корректен к сотрудникам, к собеседующимся, к нам.
Меня очень подкупает его вопрос про претендентов на вакансию: "А как вы думаете, если мы возьмем на работу этого человека, ему будет с нами хорошо?"
Так вот.
Ему кто-то порекомендовал девушку на работу. Он прособеседовал, впечатлился опытом и, главное, умом и взял. На хорошую должность. С десятками подчинённых. И с таким представлением коллективу: "Ребята, нам очень повезло, что с нами такой человек!"
Все было отлично. Но примерно через месяц на общем совещании она вдруг выступила с такой тирадой: "Вы все идиоты. Продукт идиотский. Все сделано неправильно. И только я вас спасу, если все срочно переделать".
Все опешили.
Потому что ну никаких предпосылок к этому не было: бизнес растёт, продукт клиентам нравится, выручку показывает выше, чем конкуренты. На его вопрос: "Что это было и почему, и зачем?" девушка с вызовом сказала: "Я аутист. Привыкайте. У меня такое бывает". И продолжила работать как ни в чем не бывало.
Клиент, повторюсь, прямо нежный к людям, прочитал книжку про аутизм. Мягко поговорил с коллективом. Объяснил. Все успокоились.
А дальше началось. Примерно раз в неделю девушка публично унижает либо какого-то человека, либо действие компании. Зло, обидно и публично. На все просьбы, что так не надо, говорит: "Я аутист, мне можно, это же заболевание". В остальное время работает прекрасно и не понимает, почему от неё шарахаются люди.
Клиент пришёл ко мне и говорит: "Слушай, понимаю, надо увольнять. Хотя обидно – профессионал прекрасный. Но не могу морально, как увольнять за болезнь? Она же болеет. Но не решить проблему нельзя – она обижает хороших людей. Это неправильно. Да и боюсь, что так от меня все профи разбегутся".
Что делать? (Принимаются любые советы)
P.S. Напомним, что мы выбираем победителей! Человек с самой на наш взгляд крутой версией решения кейса получит бесплатную получасовую консультацию Алёны. Для победы вам не обязательно предлагать самое близкое решение к тому, что выбрал герой кейса, но ваша версия должна быть самой интересной и вести к наилучшему результату.
#вопросназасыпку
1 минута
7 апреля 2023