Найти в Дзене
28 подписчиков

​​В основе осознанного страха отверженности лежит реальное основание: мы приходим в мир одни, одни и уходим. Эта мысль, как-будто, совершенно не гуманистическая, пугающая и отталкивающая, и, честно говоря, довольно странная от психолога. Пусть будет дисклеймер: мнение автора может не совпадать с вашим. При этом, в экзистенциальной терапии вы найдете те же слова, одиночество (а отвержение во многом про него) можно решать периодически, а глобально нужно принять и понимать, что с этим ничего не сделать.


Отвержение — естественная часть нашей жизни, необходимый элемент в рационе отношений: периодически мы то ближе, то дальше, где-то сходимся, где-то расходимся. И я не помню, чтобы кто-то хорошо говорил о слиянии, зато сейчас очень принято говорить об одиночестве, чуть ли как о цели жизни. Не мне судить, как говорится, но тренды часто осыпаются бусами, когда рвется нить логики. 

Кто испытывает боль от, без или во время слияния, должен понимать — слиться на 100% невозможно, здесь не должно возникнуть страха поглощения. Вся психика будет против, здоровая личность стремится к собственному проявлению (нести свой свет). Это одна сторона медали, условно про страхи. Вторая сторона невозможности стать с кем-то единым целым, заставить чувствовать также, как вы — сопротивление оппонента. Ну и физическая невозможность это сделать, разумеется — заставить чувствовать тоже самое. Как бы не хотелось, человек никогда не сможет столкнуться с вашим чувством (или с вами) в той мере, в которой этого иногда так хочется. И в этом есть какой-то оттенок невыносимости. Грустно как-то, согласитесь?

Именно поэтому вопросы сепарации и зависимости в отношениях такие тяжелые и такие болезненные. В любом слиянии как-будто бы есть сила. Помните, как в слогане какой-то рекламы: сила двух сердец. Это же так по-человечески — стремиться к этому. Это и пугает, и возбуждает. Иногда только это становится смыслом — быть в кем-то в спайке. Но внутри всегда сидит чувство невозможности этого (до той степени, которой хочется), порой оно превращается в трагедию.

В слиянии нет ничего плохого, если это касается секса — там и правда двое становятся единым целым. Эта концепция популярная и вполне логичная, не я ее выдумал. Есть и жизненно необходимое слияние — мамы и малыша, когда мама подобно сверхчеловеку понимает по оттенку плача нужды своего ребенка. Упомяну и слияние в работе с терапевтом — в гештальте психологи от этого не бегут (но и не то, чтобы сильно стремятся), процесс очень нужный для исцеления. В жизни мы часто слияемся с кем-то, периодически и эпизодически.

Почти во всех остальных случая слияние — болезненный и мешающий жить процесс. В сексе — ок, в отношениях — не ок. В моменте — новый опыт, по жизни — отсутствие всякого нового опыта. Растворение в ком-то (или чем-то, если затронуть, например, аддикции вроде химических) делает невозможным меня, я не живу своей жизнью, не помню и не понимаю себя. Везде, где есть слияние — нет выбора. Везде, где есть отвержение — есть выбор. И тогда к чему мы стремимся по жизни? Что же, это тоже выбор)

#экзистенции #гештальт #слияние #отвержение #мысли #психологДмитрийГаврилов
​​В основе осознанного страха отверженности лежит реальное основание: мы приходим в мир одни, одни и уходим.
2 минуты