12 подписчиков
Нейросети в маркетинге — Марина Баранова
Согласно исследованию Global AI Adoption Index 2021 от IBM, 80% компаний и брендов либо уже используют, либо планируют внедрить решения на базе искусственного интеллекта в свой стэк маркетинговых технологий. В России сейчас к ИИ-инструментам относятся с осторожностью. Но это вопрос времени, так как все чаще стали появляться кейсы, которые доказывают эффективность использования нейросетей.
Нейросети — совокупность умных алгоритмов, способных работать самостоятельно и обучаться на постоянной основе. Основное их назначение — распознавание, аналитика и выдача нужных данных. Технология нейросетей включает машинное обучение, компьютерное зрение, робототехнику и обработку естественного языка. Искусственный интеллект активно применяется в продажах, маркетинге, арбитраже трафика.
На данный момент нейронные сети вполне успешно имитируют интеллект и человеческую речь (ChatGPT), генерируют изображения различного содержания и стилистики (DALL-E 2, Midjourney), создают анимированные ролики (Make-A-Video), применяются во множестве сфер: от сельского хозяйства до обработки массивов данных. Активно нейронные сети используются и в маркетинге.
Как нейросети используются в маркетинге:
📍Персонализация
Применение нейросетей помогает собирать и анализировать большие объемы информации о пользователях, чтобы создавать рекомендации и персонализированный контент. Например, на основе информации о поведении пользователя в приложении или на сайте можно рекомендовать ему похожие товары или контент, который его заинтересует.
📍Автоматическое создание контента
Нейронные сети также могут быть полезны при создании контента, в том числе изображений, текстов, видео. Например, нейронные сети могут генерировать описания товаров, создавать заголовки для новостных статей, посты для соцсетей. Это уменьшает время на подготовку контента и затраты на персонал.
📍Анализ видео и изображений
Нейронные сети могут применяться для анализа видео и изображений, чтобы определять объекты на изображении, распознавать лица людей, настроение и многое другое. Например, это может быть полезно при оптимизации изображений в соцсетях или на сайте.
📍Повышение эффективности рекламы
Нейронные сети могут применяться для улучшения эффективности рекламы, например, с помощью оптимизации таргета или выбора наиболее подходящего формата рекламы для каждой аудитории. Например, еще в 2018 году сеть оптики «Очкарик» экспериментировала с нейросетью. Нейронная сеть анализировала фото на страницах пользователей ВК и выявляла тех, кто носит очки. С первой же попытки она нашла более 263 тысяч аккаунтов. Охват целевой аудитории «Очкарик» повысился в 4 раза.
Рост популярности нейросетей вызывает ряд опасений. Смогут ли нейросети в будущем полностью заменить маркетологов? Пока большинство экспертов склоняется к тому, что в ближайшее время это вряд ли возможно.
У нейросетей есть на данный момент есть несколько проблем:
📍Нейросеть не понимает контекст и эмоции
Так было с первыми версиями нейросетей. Например, Microsoft обучал первую нейросеть по твитам. В итоге она начала отвечать расистскими высказываниями на второй день обучения. Сейчас уже лучше, но все равно нейросеть пока не может понять, как передать эмоции и правильный посыл рекламных сообщений.
📍Оператор
Нейросеть работает и выдает контент не сама по себе. Для работы нужен маркетолог, который знает, что и в каком виде хочет. И уже по тонким настройкам может получить нужный результат.
📍Уникальность
Нейросеть не может придумать новых ходов или найти взаимосвязи в неожиданных местах. Она обучается на существующем контенте и на его основе генерирует свои варианты.
На данный момент можно говорить о том, что использование нейросетей освобождает время маркетологов от рутины и дает больше свободы для творческих и креативных задач.
@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
3 минуты
30 марта 2023