Найти тему
87,4 тыс подписчиков

Почему параллельный импорт не спасает авторынок в 2023 году?


Легализация контрабанды, получившая название импорт без разрешения правообладателя, должна была предотвратить нехватку и поддержке авторынка. Так каков прогресс?

Практика параллельного импорта разрабатывается как мелкими частными торговцами, так и крупными автодилерами. Кто-то ввез несколько автомобилей Мазда и Фольксваген из Китая, кто-то новенькие корейские Хендай. Это оказалось долго, дорого и неэффективно. Год назад отечественный Hyundai Solaris в РФ стоил 1 266 000 рублей при должной комплектации. Сегодня Hyundai Accent из Казахстана с Питерской начинкой стоит как минимум на 50% дороже.

Рестайлинговый Skoda Karoq из Китая оказался на 64% дороже, чем стоили год назад машины из Нижнего Новгорода.

Со Skoda Kodiaq - еще хуже. Модернизированная версия успела выйти на рынок, но была произведена ограниченным тиражом. Такой же автомобиль "параллельщики" везут из Китая, но если наша 2-х литровая машина на старте продаж стоила от 2 535 000 рублей, то импортные автомобили сейчас дороже на 73%.

Конечно, подорожал и KIA Seltos. Базовая версия калининградской сборки продавалась от 1,35 млн рублей. Автомобили 2023 модельного года везут напрямую из Южной Кореи, но они дороже более чем на 80%.

В целом существует параллельный импорт, который помогает справляться с дефицитом продукции на рынке. В РФ есть новые Skoda, KIA, Toyota, Hyundai и все остальное. Но это мало помогает: в феврале российский авторынок продолжил падение, рухнув к февралю на 47%.
Почему параллельный импорт не спасает авторынок в 2023 году?
1 минута
14,3 тыс читали