86 подписчиков
"Твиттер умирает", констатирует издание TechCrunch. И с этим сложно не согласиться. В русскоязычном так все совсем плохо, как следует из наблюдения Сергея Епихина. В чем была ценность твиттера и что не так с инновациями Илона Маска?
По мнению TechCrunch, первоначальный Твиттер брал высокой скоростью распространения информации, доступностью экспертных мнений и... критическим мышлением самого пользователя, позволяющего отсечь откровенных конспирологов и ботов...
Он также был местом, где эксперты и знаменитости могли найти сообщество и заинтересованную аудиторию безо всяких посредников, фильтрующих сообщения. Twitter был местом, где эти две стороны встречались и (иногда) смешивались в беспорядочных разговорах.
В нем была манящая (иногда до синяков) откровенность. Да, в Twitter можно было получить острые ощущения от почти неприукрашенных мнений знаменитостей... Но настоящая сила и мощь платформы заключалась в невероятном богатстве знаний, к которым любой пользователь Twitter мог напрямую прикоснуться — в самых разных профессиональных областях, от глубоких технологий до космоса и далеко за его пределами. Просто слушая дискуссию или задавая вопрос кому-то в личку.
За пять месяцев правления Маска из сети ушло множество экспертов и знаменитостей, но настоящее разрушение экосистемы профессионалов (разных областей) начнется 1 апреля. Тогда Twitter начнет отбирать беджи верификации (те самые синие галки) у старых пользователей, которые получили их именно за свои знания и репутацию, а не за 8 долларов в месяц.
Ценность, которую создавала платформа Twitter, объединяя ценные потоки квалификации и любопытства, выбивается и выжимается. То, что осталось, уже несколько месяцев кажется эхом, похожим на свою прежнюю оболочку. И очевидно, что с каждым новым разрушительным решением — будь то снятие запрета с нацистов и выплеск токсичности, превращение верификации в платный мегафон или буквальный запрет журналистов — Маск использует свое огромное состояние для уничтожения как можно большей ценности информационной сети за как можно более короткое время; каждое решение провоцирует очередной отток специалистов, поскольку все больше давних пользователей сдаются и уходят.
Проще говоря, Маск спускает Twitter в раковину. Думаю, теперь мы все знаем, что на самом деле означал этот дурацкий мем.
Мы знаем, что еще есть люди, которые верят в гений Маска. Они надеятся, что однажды утром проснутся, а все заработало как надо. Однако себя к их числу уже не можем отнести. Сможет ли эту нишу занять Mastodon? Или нам нужно что-то еще? И нужно ли при наличии Telegram?
2 минуты
29 марта 2023