Учителя бывают разные.
У одного учителя ученики получают удовольствие от урока, а у другого мучаются.
Учитель по профессии. Самый распространенный вид учителя.
Он излагает материал так, как его учили самого. Если его не понимают, не всегда умеет или может объяснить по-другому, нервничает из-за этого.
Возмущен по жизни, ведь он делает свою работу четко - твердит слово в слово из учебника, а его не ценят, не слушают, не хотят учиться.
Если у детей дома есть фактор усиления их мотивации к учебе: репетитор, ремень, шоколадки, - то с таким учителем вполне можно и учиться на 5 или 4.
Только вряд ли это время запомнится, как ресурсное, приятное. Человек все время будет думать о том, чтобы поскорее сдать этот предмет и перестать угождать учителю.
Учитель по призванию.
Про них бежит молва. Если он работает в начальной школе или детсаду, его фамилию быстро распространяют родители во время прогулок или в родительских чатах. Рекомендуют из-за того, что умеет находить подход к каждому, не травмирует, а любит детей, даёт отличные знания. Дети с ним быстро умнеют, редко обижают других и расшибаются на переменах.
Когда учителя по призванию заводят свой блог/канал, где объясняют просто то, что замудренно описано в учебнике, - это помогает многим людям понять тему, предмет и обрести веру в свой интеллект.
Учитель по призванию чувствует/знает, что все разные:
кто-то понимает через схемы, графики, помнит то, что видел глазами;
кто-то, когда слушает, все запоминает проще;
кому-то нужно объяснять, используя фантазию, творческий подход, игру, предметы.
а у кого-то хорошо развиты все каналы восприятия, схватывает всё на лету.
Духовно-философский учитель.
Тут образование не имеет значения. У человека в жизни было много непростых событий и ситуаций. Было сделано много ошибок, потрачено время и деньги, он искал помощи у людей, но смог помочь себе сам.
В итоге, он нашел ответы, почему его жизнь не такая, как он хочет, внутри себя. Научился поддерживать и любить себя.
Окружающие люди замечают, с какой лёгкостью он справляется с препятствиями в своей жизни, как он принимает разные события в своей жизни, как реагирует на провокационные ситуации.
Возникает желание научиться также это уметь или попасть туда, где стоит он.
1 минута
29 марта 2023