Найти тему
60,1 тыс подписчиков

«Какими мы были» (США):


«Киноконвейер Голливуда не часто радует американского зрителя фильмами, которые будили бы я человеке действительно глубокие чувства и заставляли задумываться над серьезными вопросами: «А правильно ли я живу!.. Какие ценности в жизни имеют истинно непреходящее значение?..»
К подобным фильмам можно отнести новую работу Сиднея Поллака «Какими мы были». Это лирический, чуточку грустный рассказ о судьбе молодой американской женщины, не особенно привлекательной внешне, но чрезвычайно обаятельной и тонкой по своим внутренним качествам.
Действие начинается в 30-е годы, накануне второй мировой войны. Кэйт (так зовут героиню фильма, играет ее Барбара Стрейзанд) в свободное от работы время занимается политическим самообразованием. Она возглавляет американскую «Лигу молодых коммунистов» и горячо отстаивает идеи, в которые искренне верит. По своим воззрениям Кэйт стоит на голову выше многих людей, которые ее окружают.
Один из них — некто Хаббелл (его играет Роберт Редфорд). Сначала это беспечный студент, потом — щеголеватый морской офицер, позднее — преуспевающий писатель. Он смотрит на происходящие вокруг него серьезные события сквозь пальцы, не хочет ни во что вмешиваться и безумно любит Кэйт.
История их неудачной любви составляет сюжетную канву фильма, однако его идейное содержание, основные мысли, которые он затрагивает, раскрываются за рамками зтого незатейливого сюжета. Кзйт произносит важные, характеризующие историческую обстановку и мысли простых американцев слова: «Идет война, там гибнут невинные люди, но лишь одна страна помогает испанцам — Советский Союз. И эта страна выступает также за разоружение и мир».
Напоминает фильм и о такой злобе дня той поры, как травля прогрессивной «голливудской десятки» пресловутым «Комитетом по расследованию антиамериканской деятельности» — на экране показана вашингтонская демонстрация протеста против этой позорной кампании.
В другом эпизоде советский и американский флаги выплывают перед зрителем в тот момент, когда Кэйт раздает прохожим листовки, призывающие и дружбе с Советским Союзом.
В конце фильма Кэйт говорит Хаббеллу: «В Америке не существует свободы слова, потому что люди напуганы. Но молчать нельзя. Нельзя оставаться в стороне, когда видишь, как беспричинно страдают другие люди».
Надо помогать людям добиваться во всем правды, быть с теми, кто борется за справедливость, — такова главная мысль фильма. Этому принципу Кэйт верна до конца, несмотря ни на какие удары судьбы и тяжелые личные переживания. Кэйт остается в памяти проницательной, тонкой натурой, любящей женщиной. Требовательная к себе, она ни в чем не терпит лицемерия и фальши.
«Какими мы были» — интересная, серьезная работа. Хотя действие фильма заканчивается в 50-х годах, он затрагивает нисколько не устаревшие, важные вопросы, а отраженные им социальные настроения так или иначе характерны и для сегодняшней Америки.
…Эта работа С. Поллака была выдвинута на оскаровскую премию как «лучший фильм года». Однако официальный Голливуд не очень-то предрасположен к серьезным жанрам и темам, он отверг эту ленту, а своего золоченого божка преподнес создателям «Розыгрыша» — кинодетектива о чикагских мошенниках» (Мойкин Н. Сидней Поллак: Быть с теми, кто борется за справедливость // Советский экран. 1974. № 21. С. 20).
«Какими мы были» (США):  «Киноконвейер Голливуда не часто радует американского зрителя фильмами, которые будили бы я человеке действительно глубокие чувства и заставляли задумываться над серьезными...
2 минуты