2789 подписчиков
Окончание. Начало - пост выше…
Если потребитель живет в «шаговой доступности» от АГНКС, то переход на газовое топливо, безусловно, актуален, а дисконт 30% — хороший стимул. Если до ближайшей газозаправочной станции 100 км (а такие случаи — не редкость), то едва ли стоит переводить авто на «газовые рельсы».
Кроме того, экономическая конъюнктура не благоволит покупке новых авто: сегодня ярче выглядит перспектива переоборудования уже имеющегося автомобиля на газ. Дисконт на такой случай не распространяется — это безусловный минус. Отдельного внимания заслуживает вопрос регулирования рынка газомоторного топлива, субсидирования, инвестиций в расширение сети газозаправочных станций — белых пятен в этой истории предостаточно.
Готово ли население к такого рода рискам сегодня — большой вопрос».
Очевидно, что в ближайшей перспективе необходима корректировка планов по широкому использованию газомоторного топлива. В общественном транспорте оно показало свой результат, но в частном «случае» — это сомнительно, даже скидки на топливо вряд ли поднимут спрос на газовое топливо среди населения.
СПРАВКА
Газомоторный автопарк расширился за последние 10 лет более чем в 3 раза — с 80 тысяч машин до 276 тысяч машин на конец 2022 года. Годовой прирост российского автопарка на метане в 2022 году оценивается примерно в 17 тысяч машин.
Основным механизмом роста автопарка остается переоборудование транспорта, а заводское производство техники пока отстает от ожиданий. С 2014 года в России было произведено свыше 55 тысяч автомобилей на метане. Рынок переоборудования транспорта в России зависит от иностранных комплектующих. В настоящее время в России фактически отсутствует собственное производство газобаллонного оборудования.
Доля группы «Газпром» в реализации природного газа как топлива на рынке составляет порядка 70%, остальные 30% принадлежат частным операторам.
Источник - ЭПР
1 минута
29 марта 2023