10 подписчиков
Как правильно отвечать на негативные отзывы? Часть 1 — Элла Губарева
Как бы тщательно компания не охраняла свою репутацию, про большинство работодателей в интернете встречаются негативные отзывы. Это могут быть отзывы от обиженных сотрудников, с которыми не удалось договориться, от кандидатов, не прошедших собеседование, от конкурентов или просто троллинг от недоброжелателей.
По какой бы причине не появилась критика компании, это может повлиять на желание талантливых (особенно востребованных) специалистов прийти туда работать.
Негативные отзывы можно разделить на 3 типа:
📍Эмоциональные
В них нет никакой конкретики, никаких фактов, просто обиженный человек пишет, что всё плохо.
Что делать?
В ответном сообщении выразите сожаление, что человек столкнулся с негативным опытом в вашей компании. Постарайтесь вывести его в оффлайн-разговор, в котором можно снизить градус негатива, после чего можно будет попросить либо удалить отзыв, либо его скорректировать.
📍Провокационные
Обычно такие отзывы заказываются конкурентами и содержат заведомо ложную информацию.
Что делать?
Если вы можете опровергнуть факты, приведенные в сообщении, смело пишите администрации сайта, на котором опубликован отзыв, с требованием провести дополнительную модерацию и удалить клевету.
📍Конструктивные
В таких отзывах приведены конкретные факты и причины недовольства. Это самые полезные отзывы для бизнеса, так как позволяют выявить слабые места в сервисе и улучшить его.
Что делать?
Обязательно изучите факты, указанные в отзыве. Опросите людей, причастных к конфликту. В ответе на отзыв постарайтесь ответить на каждый выпад в сторону компании фактами. Обозначьте, что выявили ответственного за негатив и приняли меры на будущее. Всегда благодарите за такие отзывы, но сохраняйте достоинство.
Что не стоит делать с негативными отзывами о работодателе:
— Использовать личную информацию конкретных сотрудников или компрометирующие факты о компании в ответе на отзыв.
— Использовать шаблонные отписки и ответы, которые только вызовут еще больший негатив и раздражение.
— Требовать удалить отзывы безосновательно, пытаться договориться с администрацией сайтов.
— Пытаться разбавить отзывы купленными положительными.
В следующем посте я опишу шаблон ответов на негативные отзывы.
@meetingpoint #губареваовакансиях #колумнист
1 минута
28 марта 2023