Найти тему
1267 подписчиков

АБСУРДНОЕ И РЕАЛЬНОЕ


Уже через две недели в нашем театре пройдёт премьера моноспектакля Елены Комиссаренко «Счастливые дни» (режиссёр — Владимир Кустов) по одноимённой пьесе культового французского драматурга, абсурдиста Самюэля Беккета.

О чём пьеса?

Это компактный текст, на 9/10 состоящий из прямой речи главной героини, Винни. Вводные такие: Винни по пояс закопана в землю и ведёт беседу со своим мужем Вилли — он тут рядом, за пригорком. Правда, Вилли почти не отвечает, так что диалог скорее походит на монолог.

Винни говорит обо всём подряд, обо всём, что видит. От чтения инструкции к зубной щётке — до воспоминаний о том, как они с Вилли встретились и полюбили друг друга.

Абсурд? Конечно. Ведь мы понятия не имеем, почему Винни закопана в землю, да это и неважно. Линейная логика сломалась, как в сознании человека ХХ века сломалось и представление о мире, где чёрное всегда было чёрным, а белое — белым. Пьеса не требует буквальной дешифровки: нужно просто довериться происходящему, и тогда всё встанет на свои места.

Это честная и пронзительная история о человеке. Об одиночестве, о попытках достучаться до чьей-то живой души. Об отчаянии и том жутком моменте, когда ты вдруг понимаешь, что тебе остаётся только говорить, говорить, говорить — то ли в надежде своим дыханием отогреть безжизненный мир вокруг, то ли просто из страха замолчать навсегда.

И всё-таки пьеса полна нежности, а Винни — совершенно удивительное, светлое существо. И сегодня — счастливый день. Ещё один счастливый день. И только лёгкая боль.

АБСУРДНОЕ И РЕАЛЬНОЕ  Уже через две недели в нашем театре пройдёт премьера моноспектакля Елены Комиссаренко «Счастливые дни» (режиссёр — Владимир Кустов) по одноимённой пьесе культового французского
1 минута