86 подписчиков
“Вавилонская башня” по понедельникам — 1
#вавилонскаябашняпопонедельникам
Намеки истории
Часть I.
Старшее поколение знает, что фраза “это смутно мне напоминает индо-пакистанский инцидент” посвящена вымышленной шахматной партии между советским работягой и Бобби Фишером. Нынешняя молодежь вряд ли помнит, что закончилось все ничьей, после того, как “Обнажил я бицепс ненароком, // Даже снял для верности пиджак” [см. ссылку].
Более того, политически грамотная молодежь, скорее всего, решит, что речь идет о современных отношениях между Лондоном и Эдинбургом: если Кабинет Британии возглавляет индус Риши Сунак, то теперь – после голосования членов правящей в Шотландии Национальной партии, первым министром беспокойной провинции становится пакистанец Хамза Юсаф, – ярый сторонник независимости.
Англичане, столетиями проводившие в Ост-Индии политику “разделяй и властвуй”, могут воочию убедиться в неотвратимости кармы. Причем, в весьма изощренной форме.
Впрочем, хотя в данном мы видим несомненную спираль истории, более характерным для нее является круговое движение.
Немецкий Spiegel сообщил дивную историю – в рабочих чатах полицейских из Северного Рейна — Вестфалии появились фотографии Гитлера, свастики, расистские и антисемитские лозунги.
Собственно говоря, это и есть история, а “дивной” ее делают оправдания одного из офицеров: «Мы, полицейские, сталкиваемся со стрессом, о котором большая часть общества и понятия не имеет».
Короче, все как сто лет назад – экономический кризис, острое политическое противостояние, опасения новой войны и засилье семитов [только теперь по линии Исмаила, а не Исаака]. И на фоне такого стресса, там, где у потомственного тевтона “оскорбленному есть чувству уголок”, неизбежно появляется соответствующий арийский иконостас…
Кстати, действуя, видимо, по принципу “клин клином”, глава регионального МВД навесил на проштрафившихся ярлык из той же эпохи, но противоположной системы, назвав их “врагами народа”.
Еще одну параллель с событиями столетней давности порождает карта вышек с камерами наблюдения вдоль американо-мексиканской границы, созданная командой Electronic Frontier Foundation на основе документов о госзакупках, спутниковых фотографий и визуальных наблюдений.
Размещение вышек с видеокамерами удивительным образом напоминает расположение патрулей и блок-постов во времена “сухого закона”: все они сконцентрированы в районах оживленных трасс, проложенных между приграничными городами двух стран.
А вот труднодоступные маршруты, проложенные еще дедами и прадедами нынешних контрабандистов, по-прежнему остаются вне зоны особого внимания американских пограничников…
Кстати, знаете чем отличается “наследие” от “тоталитарного наследия”? Первое – это то, чем мы готовы с удовольствием воспользоваться, второе – то, чему мы не способны дать применение. Например, советскому промышленному потенциалу.
А вот эстонская дизайнер одежды Марит Илисон сумела перевести первое во второе, сшив вполне современное пальто из старых советских одеял.
Марит бесстрашно углубилась в мрачное имперское прошлое, заявив, что на такую идею ее вдохновил рассказ Антона Чехова “Спать хочется” в сочетании с усталостью и “желанием провести полдня, закутавшись в одеяло”.
Более того, дизайнер дерзко заявила: “Не моя проблема, что никому из родившихся в Советском Союзе не пришла в голову такая идея”.
Г-же Илисон повезло с соотечественниками, – пока они неспешно раздумывали, как пожестче ответить явно ностальгирующему по сами-знаете-каким-временам модельеру, та отослала свои изделия на выставку высокой моды во Франции. И по итогу стала единственной представительницей Эстонии, получившей награды Vogue Talent и Vogue Success Story.
3 минуты
27 марта 2023