Найти тему
5109 подписчиков

Каждый год ремонт съедал по 1,5 млн ₽ чистой прибыли в месяц


Пару лет назад в феврале к нам пришел собственник стоматологической клиники. Он утверждал, что его бизнес — сезонный: каждое лето выручка проседает, а в чем причина — непонятно! Собственник очень переживал и хотел с этим разобраться.

Управленческого учета в компании не было, потому сперва мы собирали цифры. Пока теорий не было, почему люди перестают лечить зубы каждое лето. К апрелю собрали основные отчеты. Все цифры указывали на то, что бизнес процветает: стабильные выручка, прибыль и поток клиентов. Никакой сезонностью и не пахло.

«Наступит июнь, и вы всё увидите!» — сказал нам собственник. Мы подумали, что история перешла в категорию мистики, но продолжили вести финучет и ждать лета.

Дождались. Финдиректор увидел нетипичные расходы в июне. Например, на килограммы мраморной плитки из Италии, новые светильники и банки краски пурпурно-ионитового цвета. Оказалось, что собственник каждое лето затевал ремонт. Это не было необходимостью, но ему нравился сам процесс обновления.

Так как управленческого учета в компании не было, ремонтные траты терялись в прочих расходах. Поток клиентов не спадал, но большая часть выручки уходила на новые полы и люстры.

Мы показали цифры собственнику. Они его успокоили и расстроили. Оказалось, его любовь к обновлениям оказалась причиной сезонности бизнеса. Финдиректор помог взять ремонтные расходы под контроль и больше не тратить по 4,5 млн ₽ каждое лето. Теперь и клинику в порядке держим, и прибыль не тратим попусту.

***
Приходите на бесплатную онлайн-встречу с финансовым директором НФ. Поможем найти и отказаться от излишних расходов, сохранить и приумножить чистую прибыль.
1 минута
550 читали