8369 подписчиков
Скромный общажный сперматозавр на фоне Николь Кидман и Кристины Риччи в эфире Saturday Night Live очень скоро превратится в героя неоглэма, поверьте
В 1996 году Скотт Уэйланд и его друзья освободились от гранжа, душных сравнений с Pearl Jam и прочими певцами мира общаг и креативного одиночества.
Квартет подарил миру микс из глэма, пост-панка и битловских мелодий на третьей пластинке Tiny Music . . . Songs From the Vatican Gift Shop.
Это был альтернативный рок по отношению к альтернативному року. Очень странный набор песен, но с хитами и победительной подачей.
В то время никто не выглядел моднее и пластичнее, чем Уэйланд. Его с самого начала карьере упрекали в позерстве. Кажется, в 1996 году перестали — поняли, что ничего с ним не сделаешь.
И вообще не было ничего удивительного в том, что он возник в роли фронтмена в группе Velvet Revolver впоследствии в образе «ночного портье» глэм-метала.
К мягкому прифузованному звуку STP стали прислушиваться как фанаты Боуи, тянувшиеся к плейлистам американских девчонок из арт-школ, так и поклонники Def Leppard и ZZ Top, которых бородачи в 90-х перевозбудили порочным альбомом Antenna, а тут возник неожиданный подгон мелодичного байкерского рока от группы из Чикаго.
Под эту музыку действительно хочется нестись подальше от мэйнстрима и с легким желанием разбиться в смятку в финале. Big bang baby, it's a crash, crash, crash — все это звучит словно из транзисторного приемника где-нибудь в дайнере на полпути лирического героя к гибели (в случае Уэйланда пришлось помучаться от души и уйти уже в каком-то полуовощном состоянии).
Stone Temple Pilots — последователи мелодий недавно ушедшего Берта Бакарака, на всю катушку они разойдутся на следующей пластинке, создав незабываемый гимн Atlanta. Но и на Tiny Music есть элегантный выход в этом стиле — коктейльная And So I Know.
Для поклонников пост-битловской депрессии тут существует завораживающая Adhesive c соло на тромбоне, которое в этой нуарной густоте совсем не выглядит избыточным.
1 минута
27 марта 2023
144 читали