Найти тему

Хантер Байден, сын президента США Джо Байдена, выдвинул встречный судебный иск против владельца ремонтной мастерской The Mac Shop Мака Айзека, обвиняя того во вторжении в частную жизнь. До этого в прошлом году Айзек обвинил Байдена в клевете и публикации порочащих репутацию заявлений. И этот кейс и про нашу боль тоже.


Как оно было. Сколько то лет назад Хантер Байден сдал свой ноутбук на ремонт в сервис Айзека. Обслуживание машины было выполнено, но Байден-младший в итоге его так и не забрал. Согласно действующим правилам, Айзек забрал невостребованный ноутбук себе. А затем слил фотографии с него журналистам, что случилось в аккурат перед президентскими выборами 2020 года.

И вот теперь тонкий момент — вправе ли был Айзек так поступать? Согласно его логике, компьютер перешел в его собственность, а значит он мог распоряжаться данными, хранящимися на нем, по своему разумению.

С точки зрения Байдена, личные данные на компьютере остаются личными данными, а значит распоряжаться ими нельзя, это вторжение в частную жизнь. Примерно точно также, как если бы кто-то нашел ключи от чужой машины и уехал на ней — это все равно был бы угон.

Разбираться в нюансах этого дела теперь придется суду штата Делавер, но ставим на победу Байдена.

В целом, вот эта боль сервисных центров нам очень понятна. У нас действительно регулярно приносят и "забывают" устройства. Причем зачастую человек пропадает и недоступен ни по одному каналу связи. Как в такой ситуации быть? В документах с клиентом мы прописываем процедуру платного хранения какое-то время с последующей утилизацией аппарата. На практике, даже утилизацию производим редко, отправляя на дальний склад, где и может стоять годами.

Но вот так вот лезть в личные данные пользователей на таких машинах — это насколько смело, настолько и недопустимо по внутренней сервисной этике. Да думаем, и по законодательству тоже. Будем следить чем дело кончится.
Хантер Байден, сын президента США Джо Байдена, выдвинул встречный судебный иск против владельца ремонтной мастерской The Mac Shop Мака Айзека, обвиняя того во вторжении в частную жизнь.
1 минута