86 подписчиков
Хантер Байден, сын президента США Джо Байдена, выдвинул встречный судебный иск против владельца ремонтной мастерской The Mac Shop Мака Айзека, обвиняя того во вторжении в частную жизнь. До этого в прошлом году Айзек обвинил Байдена в клевете и публикации порочащих репутацию заявлений. И этот кейс и про нашу боль тоже.
Как оно было. Сколько то лет назад Хантер Байден сдал свой ноутбук на ремонт в сервис Айзека. Обслуживание машины было выполнено, но Байден-младший в итоге его так и не забрал. Согласно действующим правилам, Айзек забрал невостребованный ноутбук себе. А затем слил фотографии с него журналистам, что случилось в аккурат перед президентскими выборами 2020 года.
И вот теперь тонкий момент — вправе ли был Айзек так поступать? Согласно его логике, компьютер перешел в его собственность, а значит он мог распоряжаться данными, хранящимися на нем, по своему разумению.
С точки зрения Байдена, личные данные на компьютере остаются личными данными, а значит распоряжаться ими нельзя, это вторжение в частную жизнь. Примерно точно также, как если бы кто-то нашел ключи от чужой машины и уехал на ней — это все равно был бы угон.
Разбираться в нюансах этого дела теперь придется суду штата Делавер, но ставим на победу Байдена.
В целом, вот эта боль сервисных центров нам очень понятна. У нас действительно регулярно приносят и "забывают" устройства. Причем зачастую человек пропадает и недоступен ни по одному каналу связи. Как в такой ситуации быть? В документах с клиентом мы прописываем процедуру платного хранения какое-то время с последующей утилизацией аппарата. На практике, даже утилизацию производим редко, отправляя на дальний склад, где и может стоять годами.
Но вот так вот лезть в личные данные пользователей на таких машинах — это насколько смело, настолько и недопустимо по внутренней сервисной этике. Да думаем, и по законодательству тоже. Будем следить чем дело кончится.
1 минута
27 марта 2023