2599 подписчиков
Если во время аудита кадровых документов вы обнаружили, что у вас не хватает трудовой книжки одного из сотрудников, сразу возникает несколько вопросов: завести новую взамен утерянной уже на новом бланке? можно ли перейти на предоставление сведений о трудовой деятельности в электронном виде по заявлению сотрудника? Какой вариант лучше?
Первый шаг — создать приказом комиссию, которой поручить провести проверку по факту отсутствия трудовой книжки, запросить объяснительную у всех работников, которые могут помочь определить, почему трудовой книжки нет, или найти ее. По результатам проверки надо составить акт.
Второй шаг — если трудовая книжка не будет найдена, надо взять заявление об оформлении дубликата трудовой книжки и оформить его в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н.
Перейти на предоставление сведений о трудовой деятельности можно, но все равно предварительно нужно завести дубликат, чтобы выполнить требование Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ и Приказа Минтруда от 19.05.2021 № 320н. Работодатель обязан внести запись о подаче заявления о предоставлении работнику сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ в трудовую книжку. Это императивное требование нормативных правовых актов.
1 минута
27 марта 2023
437 читали