984,3 тыс подписчиков
В центре скандала с украинскими футболками оказалась координатор «Совета блогеров».
Координатор общественного движения Валерия Рытвина оказалась замешана в скандале с рекламой футболок украинского производителя, связанного с «Правым сектором» (признан террористической организацией и запрещен в России). Несколькими днями ранее пользователи социальных сетей обратили внимание, что несколько блогеров разместили в Instagram (принадлежит организации Meta, признанной в России экстремистской) рекламу футболок бренда Stoneedge со скандинавскими принтами. В их числе оказались Олеся Романова (МАМА PRO), Татьяна Тазеева-Гриценко (HappyBabyTravel) и Алина Мелконян.
После этого выяснилось, что Stoneedge является украинским производителем одежды, который раньше назывался SvaStone. Его директор состоит в «Правом секторе» и публично демонстрирует свастику. Компания заявляет, что часть прибыли передает Вооруженным силам Украины.
Позднее в Сеть утекли переписки, из которых следует, что реклама размещалась при посредничестве Рытвиной.
6 апреля она объяснила «Известиям», что ранее на нее вышел заказчик по имени Андрей, который предложил сотрудничать. Он хотел выделить 7 млн рублей на рекламу Stoneedge, попросив сначала организовать пробное размещение. По словам Рытвиной, Андрей вел себя подозрительно и не хотел заключать договор, однако она все-таки согласилась на сотрудничество.
«Они отдавали деньги наличными. Я ему предложила, говорю: давайте оформим наши отношения, потому что у нас все блогеры работают легально. Он говорит: договор мы сделаем позже. Ну, конечно, это тоже такие сомнительные слова с его стороны», — заявила Рытвина.
Она получила менее 100 тыс. рублей и перевела их трем блогерам, чтобы они разметили посты с рекламой футболок. Рытвина призналась, что несерьезно отнеслась к проверке странного заказчика и посмотрела только аккаунт Stoneedge в социальных сетях, который не вызвал подозрений.
После размещения блогер Алина Мелконян пожаловалась, что ее атаковали новые пользователи, которые выкладывали «запрещенную символику и нехорошие отзывы о РФ». «Я не знала, что были слиты домашние адреса, и вот это самое страшное, потому что у меня трое детей. И эта ситуация катастрофическая. Они (доставка футболок. — Ред.) ко мне домой приезжали», — пожаловалась Мелконян «Известиям».
Юрист Евгения Друкер в беседе с «Известиями» объяснила, что скандала можно было бы избежать, если бы Рытвина настояла на заключении договора и проверила заказчика. По словам специалиста, так должен поступать каждый блогер, являющийся предпринимателем.
2 минуты
6 апреля 2023
1928 читали