94 подписчика
Как 3D-визуализатору найти своего первого дизайнера?
1. Определись с нишей, в которой ты можешь и хочешь работать – интерьеры или экстерьеры. Этот момент напрямую повлияет на выбор дизайнера.
Допустим, ты остановился на интерьерах. Идем дальше.
2. Оформи портфолио. Здесь есть несколько важных правил. Постарайся их учесть:
– Не пытайся удивить дизайнера количеством работ – никто не будет листать каталог из сотни рендеров;
– Не обманывай, выдавая чужие проекты за свои;
– Создай для своего портфолио 8-10 хороших интерьеров, чтобы на выходе получились вкусные и сочные картинки;
– Не загоняй себя в рамки стиля. Если выбираешь между лофтом или модерном – сделай оба варианта. В любом случае, они тебе пригодятся.
3. Подготовь резюме.
Представь, что ты заходишь в лифт, а там стоит твой будущий поставщик проектов. В среднем лифт едет около 30-35 секунд, поэтому твой лимит – не больше 150-180 слов. Такой формат называется Elevator Pitch, и он отлично подходит для упаковки резюме.
А чтобы тебе было проще, придерживайся четкой структуры:
– Твои компетенции + примеры лучших работ: «Я могу так… Вот пример…»;
– Пару слов о себе – кто, что, откуда;
– Много выгоды для нанимателя. Твоя задача – донести ему мысль о том, что дальше он просто не сможет без твоей помощи: «Я смогу решить ваши проблемы с…»
4. Начни поиск кандидатов.
Забирай лайфхак про референтную группу. Это узкая прослойка специалистов (кумиров ниши), которыми все восхищаются и которых все читают. В их аккаунтах часто обитают наши потенциальные дизайнеры. Выбери 2-3 топа, изучи их подписки и комментарии, найди тех, кто занимается интерьером, и отфильтруй лишних.
Для оставшихся составь список и распиши по каждому – что за дизайнер, с чем именно он работает, и что можешь предложить ему ты.
5. Время немного поспамить.
Но аккуратно, чтобы не словить бан! На этом этапе у тебя уже есть список с 20-30 дизайнерами, которые потенциально могут делегировать тебе свои визуализации. Придерживайся этого плана, чтобы отсеять лишних:
1 день. Берем 10-15 человек из списка и лайкаем по 2-3 их фотки / поста.
2 день. Берем еще 10-15 человек и проделываем то же самое. А тем ребятам, которых ты лайкнул в первый день, пишем под постами любые осмысленные комментарии: свое мнение, похвалу, идеи и т.д.
3 день. Берем еще 10-15 человек и лайкаем их. Ребятам, которых ты лайкал во второй день, пишем комменты по аналогии. А тех, кому ты писал в первый день, добавляем в друзья и отправляем одно приветственное сообщение: «Здравствуйте! Я такой-то. Увидел, что вы занимаетесь интерьерами – очень крутые работы. Предлагаю вам не менее крутую штуку. Я могу выполнить ваши визуализации и снять с вас нагрузку за %».
Не забудь про две важные вещи:
– Пиши все одним сообщением и сразу прикрепляй к нему резюме;
– Делай акцент на выгоде для дизайнера. Ведь он тебе нужен больше, чем ты ему.
Так, ты пообщаешься с десятком дизайнеров за неделю. В подобных условиях просто невозможно не найти для себя новые проекты.
6. Выстрой грамотное общение и закрой дизайнера на делегирование.
Продолжай хвалить и демонстрировать выгоды работы с тобой. Как только человек начнет задавать тебе вопросы о сотрудничестве, переведи общение из директа на разговор тет-а-тет: «Давайте встретимся в Zoom и все обсудим? Когда вам удобно созвониться?»
В дальнейшем общении придерживайся того же скрипта, что и в резюме. Самое главное – не обманывай, и все будет круто.
2 минуты
6 апреля 2023