12 подписчиков
Персонализация в маркетинге — Марина Баранова
Персонализация стала жизненно важным аспектом современного маркетинга. В условиях растущей конкуренции во всех отраслях персонализация обеспечивает эффективный способ привлечь внимание потенциальных клиентов и взаимодействовать с ними на более глубоком уровне.
Согласно исследованию McKinsey о ценности персонализации в маркетинге, 71% потребителей ожидают персонализированных предложений, 76% пользователей разочаровываются, если не находят таких предложений, на 40% больше дохода получают компаний, которые используют персонализацию.
Персонализированный маркетинг — это маркетинговая стратегия, в которой для каждого потребителя создаётся не общее, а индивидуальное предложение. Предложением могут быть акция, контент, реклама, скидка и многое другое. Персонифицированный маркетинг создает у клиента впечатление, что компания обращается к нему напрямую и учитывает его индивидуальные потребности. Она знает его ценности и поведение, поэтому делает настолько своевременные и релевантные предложения, что пользователю остается только оформить заказ. Грамотная персонализация экономит рекламный бюджет, помогает сформировать лояльность аудитории и построить маркетинг вокруг интересов потребителей. Клиент всегда будет возвращаться туда, где ему могут предложить лучшее решение задачи.
Основные преимущества персонализации:
📍Помогает выделиться среди конкурентов.
📍Дает возможность создать релевантные объявления и контент.
📍Инструмент для выстраивания длительных отношений с клиентом.
Персонализация в маркетинге состоит из трех этапов:
1. На первом этапе компания собирает данные о своей аудитории. Для сбора данные можно использовать:
— Системы веб-аналитики.
— Рекламную статистику.
— Данные рассылок.
— Собственные клиентские базы.
— CRM-системы.
— Опросы, лид-формы.
Используйте несколько каналов одновременно, проводите эксперименты, тестируйте новые возможности. Только так возможно получить исчерпывающие данные о потребителях.
2. Второй этап — анализ и сегментация.
На основе анализа целевой аудитории формируются портреты потребителей, выделяются клиентские сегменты, отличающиеся друг от друга разной платежеспособностью и/или заинтересованностью в товаре или услуге, выбирающие разные продукты, задающие разные вопросы, ценящие в продуктах разные свойства.
3. Третий этап — формирование индивидуальных предложений.
После анализа аудитории и ее сегментации можно переходить к разработке стратегии персонализации. Важно решить, в каких инструментах вы будете использовать персонализацию: через почтовую рассылку, сайт, рекламу. Лучше начать персонализацию с одного инструмента, а затем подключать остальные. При этом, необходимо помнить: персонализация не самостоятельный маркетинг, а часть общего. Используйте ее как дополнение общей маркетинговой стратегии.
@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
2 минуты
6 апреля 2023