Найти тему
21 подписчик

Вчера там немного пополыхали станицы у меня в Фб. И получила я вот такой комментарий, о котором и хочу с вами поговорить.


Мне тут нравится буквально все. И понятие "профессиональный блог", и идея о том, что "люди к вам пришли со своими задачами", и, конечно, мысль о том, чем надо и не надо грузить читателя.

Давайте я сформулирую свою позицию, тем паче, что вы про это часто спрашиваете на курсах: сколько вешать в граммах? сколько личного можно принести в блог без вреда для дела? Поехали.

Во-первых, я не верю ни в какой профессиональный, прости господи, блог в соцсетях. Люди покупают у людей. Точка. Блог мы ведем для того, чтобы соприкасаться своими человеческими сторонами. Конечно, если вся моя жизнь посвящена текстам, то и в блоге у меня будут тексты. Ровно также как будут дети, мышки, котики, слоники и эмоции по поводу клиентов. Профессиональный блог может быть на сайте разве что, но там у него другой функционал и другой формат. Соцсети - это место общения людей.

Более того, исследования доказали, что соцсети это место где процветает, так называемая, гомофилия. Не пугайтесь страшного слова: это всего лишь свойство людей выбирать в окружение себе подобных людей. Близких по ценностям, близких по смыслам, близких по духу. И, как считают ученые, именно соцсети больше всего повлияли в последние годы на формирование социальных пузырей или эхо-камер, как они это называют. Потому что в ФБ каждый ваш лайк определенной статье или определенному человеку показывает ИИ ваши ценности. И дальше ФБ активно показывает вам больше людей и больше текстов с такими ценностями. Чтобы вызвать у вас больше реакций. А вы все глубже проваливаетесь в свою эхо-камеру, где нет людей с другими мнениями, чем у вас.

Поэтому совершенно нормально транслировать в блоге свои ценности: они ровно для этого придуманы и ровно на это и работают, и не работают по-другому.
Вчера там немного пополыхали станицы у меня в Фб. И получила я вот такой комментарий, о котором и хочу с вами поговорить.   Мне тут нравится буквально все.
1 минута