25,9 тыс подписчиков
Русский автомобиль покоривший Запад
5 апреля 1977 года в Тольятти был собран первый ВАЗ-2121 — легендарная «Нива»
Это был первый автомобиль собственной разработки ВАЗа. Проект под руководством Петра Прусова стал прорывом не только для России, но и для всего мирового автопрома.
Как «Нива» покоряла Запад
Толчок к росту продаж русской машины в Европе дала зима 1979 года, которая выдалась аномально снежной. Европейцы с завистью смотрели, как «Нива» проезжала там, где «сидели» тяжелые джипы. «Лучшей рекламы нельзя и представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее», — вспоминал Петр Прусов. Также успеху способствовали и спортивные достижения. В 1982 году на Ралли Париж — Дакар советский автомобиль занял второе место. А на Ралли Фараонов — 84 экипажи на «Нивах» оккупировали весь подиум. То же случилось в 1986 году на австралийском «Вин-Сафари».
На счету «Нивы» немало высотных рекордов
В 1998 году «Нива» поднялась своим ходом до базового лагеря Эвереста, расположенного на высоте 5300 м. В том же году «Нива», сброшенная с парашютом на льды, завелась и доехала до Северного полюса. Годом позже внедорожник взобрался на Тибетское плато в Гималаях на высоту 5762 м.
За все время было выпущено около 2,5 млн классических «Нив», из них 700 тыс. ушло на экспорт более чем в 100 стран мира. В Бразилии, Чили, Греции, Австрии и даже Новой Зеландии «Нива» несколько лет была самым популярным внедорожником.
1 минута
5 апреля 2023
651 читали