316 подписчиков
Убийство военкора Татарского. ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО, вплоть до фамилий и дат.
Многих наверное удивит, но сто лет назад Россия была лидером по масштабам политического терроризма.
На фоне актуальных событий, а тем более некоторых удивительных совпадений дат и фамилий, тогда и сейчас, стоит вспомнить некоторые наиболее резонансные политические убийства начала 20 века.
Разбавляя негатив стоит рассказать о наверное единственном крупном чиновнике последних лет перед первой русской революцией 1905 года - петербургском генерал губернаторе Дмитрии Трепове. Потомственный военный, он и к госслужбе относился соответственно. Держал вверенные ему Москву, а затем и Петербург в строгости, но в силу своей дальновидности старался погасить естественное недовольство растущего рабочего класса. Способствовал созданию профсоюзов, занимался организацией народного просвещения в области экономики и своих прав. Ему даже удалось на некоторое время снизить градус революционного настроя у масс. Долгое время Трепов был целью номер один у террористов, но всякий раз пуля не находила дороги за его жизнью. От первого убийцы - 19 летнего юноши, его уберегло пальто. В другой раз убийца застрелил похожего на него генерала Козлова.
Вот так с разницей в век существуют питерские однофамильцы с такими разными судьбами.
Ещё одно может быть вполне обычное совпадение - это дата убийства Владлена Татарского, 2 апреля.
Именно 2 апреля, но в 1902 году завербованный боевиками Боевой Организации Социалистов Революционеров отчисленный студент киевского университета Степан Балмашёв совершил удачное покушение на жизнь известного своими консервативными взглядами министра внутренних дел Дмитрия Сипягина.
Балмашев заявился к министру на его рабочее место, и будучи уверенным, что терроризм неприемлемый и жестокий, но единственно действенный в России способ борьбы два раза выстрелил в политика.
Уже находясь в тюрьме и понимая, что ему грозит смертная казнь несчастный юноша отказался подать прошение о помиловании, даже не смотря на то, что лично царь обещал её осуждённому, а товарищ убиенного министра Дурново и директор департамента полиции Эволянский буквально умоляли Балмашева все таки попросить себе жизнь.
Степан родился в семье ссыльного народника, за участие в студенческих волнениях был исключен из университета и отдан в солдаты. Однако спустя некоторое время попал под высочайшую амнистию и даже был восстановлен в университете. В Киеве он и попал под влияние террориста Гершуни, сагитировавшего впечатлительного парня на сломавшее его жизнь деяние.
Степан Балмашев стал первым, но не последним казненным по политической статье при Николае Втором. Вскоре после первого крупного успеха засуетились по стране бомбисты - юноши и девушки, преимущественно из дворянских, и интеллигентских семей. А их объявленные во всеуслышание жертвы боялись выходить из домов и кабинетов. Ведь заочно приговоренный боевиками к смерти сановник почти не имел шансов уйти живым или целым, даже если он был членом императорской семьи.
Ведь вопреки стереотипам вкупе с широчайшим размахом терроризма, российская империя славилась чуть ли не самой беспомощной и малочисленной полицейской системой.
2 минуты
5 апреля 2023