2564 подписчика
Сам себе карьерный консультант. Итоги предыдущего кейса
После проведенного SWOT-анализа обоих вариантов Наталья из предыдущего кейса приняла следующее решение о дальнейшем развитии: поскольку необходимости уходить из компании нет, то имеет смысл продолжать работу и параллельно реализовывать шаги для того, чтобы к моменту ожидаемого ухода компании с рынка чувствовать силы и готовность двигаться дальше. Наталья решила не уходить из компании.
Молчание со стороны интересных Наталье компаний так или иначе подкосило уверенность в своей силе и востребованности на рынке, и этот аспект требует проработки. Тут Наталья запланировала работать на 360 градусов. Как над внешним позиционированием (профбрендом и visibility для рынка) через развитие нетворка, участие в отраслевых бизнес-ивентах и проявление себя через возможные роли спикера, эксперта на меняющемся рынке. Так, помимо задачи развития нетворка и visibility, будет решаться задача понимания, чем живет и дышит российский бизнес, какие боли, планы, цели и проекты предстоит решать руководителям в ближайшей перспективе.
Так и проработать внутреннее самоощущение, самоценность. Потому что прежней уверенности в себе не так много, как было полгода назад, и бизнес считывает это, помимо прочих возможных рисков перехода эксперта из международного бизнеса с моноопытом в российские реалии. Важно проанализировать, кого ищет рынок, сопоставить свои активы и "продавать" востребованный опыт. И, отталкиваясь от этого, выстроить позиционирование, упаковать опыт в более продающее резюме, готовиться к интервью и переговорам по зарплате.
Также в процессе анализа того небольшого количества интервью, которые уже были у Натальи, выяснилось, что она, обладая насмотренностью, видением и пониманием "как будет хорошо" для российского бизнеса, очень активно и довольно интенсивно продвигала идеи о перестройке процессов, внедрении изменений. Такую активную позицию не стоит чрезмерно проявлять, не разобравшись в стратегии, планах, подходах к работе бизнеса. Понять, что и в каком порядке, какие сроки и какими ресурсами можно и, главное, нужно менять, получится только уже погрузившись в работу. Поэтому на интервью Наталья поставила своей задачей выяснять цели, планы бизнеса, ожидания от своей роли, срочные и "болящие" задачи, а также более долгосрочные планы. И через это рассказывать, что она умеет делать и как реализовывала такого рода проекты ранее. И не отпугивать собеседника напором, рассказывая, что бизнесу надо менять, и как вот здесь и сейчас она все пойдет и исправит.
Параллельно с развитием нетворка, профбренда и развития скилла "продажи" своего опыта бизнесу, выстроилось понимание, что "монобрендовость" опыта можно перекрывать через внешние проекты, консалтинг. Таким образом, в чистый консалтинг Наталья не идет, но будет заниматься поиском вариантов, как положить в свое портфолио актуальные, максимально разноплановые кейсы. Так, когда появится необходимость ухода из своей компании, гораздо легче будет рассказывать бизнесу о той пользе, которую она сможет принести, опираясь на имеющиеся кейсы. И также это даст возможность развивать контакты и профессиональный нетворк. Таким образом, план на ближайшие полгода-год у Натальи есть.
Коллеги, благодарим за активное участие в поиске решения вопроса Натальи! Многие написали важную мысль: перед тем, как делать выбор, важно определиться со своей целью, видением себя и своей карьеры спустя 3-5 лет и дальше. И, отталкиваясь от этого, принимать решение.
Лучшим ответом (среди большого количества предложенных отличных, структурированных и мотивированных вариантов и даже консультации от ChatGPT) считаем ответ Kate Konopleva.
И также снова хотелось бы отметить глубокое погружение в кейс и обращение к сути запроса Натальи Алексея Мусинского. Алексей от кейса к кейсу проявляет себя как отличный стратег и эксперт в области оценки и планирования. Браво!
#итогкейса #вопросназасыпку
3 минуты
5 апреля 2023