Найти тему
861,3 тыс подписчиков

Мошенники начали использовать бренды Booking и DNS в качестве новых приманок в своих схемах обмана


В спам-рассылках людям предлагают деньги за выставление высоких оценок отелям, а когда потенциальная жертва связывается с преступниками, просят оценивать и выкупать товары в онлайн-магазине электроники и в процессе стараются завладеть деньгами или данными банковских карт любителей легкого заработка.

Эксперты утверждают, что таким образом мошенники модернизировали популярную в интернете схему по «приему на работу» в AliExpress, Ozon и Wildberries. Сценарии обмана обновляются постоянно — чтобы не примелькаться и не утратить эффективность, отмечают специалисты по кибербезопасности.

Корреспондент «Известий» в течение последней недели получил несколько подобных предложений о работе. Их авторы утверждали, что готовы платить до 8 тыс. рублей в сутки за то, чтобы ставить лайки отелям на Booking. «Известия» связались с одним из таких отправителей в Telegram.

— Работа обеспечивается совместными усилиями компаний Booking и DNS. Миссия состоит в том, чтобы увеличить популярность магазина, рассказать большему количеству людей о продуктах, которые он продает, — рассказала девушка, которая представилась Екатериной.— Как только задание выполнено, продавец заплатит немедленно. Можно выполнять задания в свободное время. Дневной доход — от 400 до 5 тыс. рублей. Доступны полный и неполный рабочий день.

Корреспондент «Известий» согласился на предложенные условия, и его попросили прислать данные о себе. А именно — фамилию, имя, номер мобильного телефона и город проживания. Далее киберпреступники выдали первое задание, в котором предложили поставить лайк товару в интернет-магазине DNS.

— В качестве следующих заданий доверчивым людям предлагают завести кошелек на стороннем сервисе, перечислить туда деньги и с него выкупить эти товары. Потраченную сумму обещают вернуть с процентами. Однако покупка товара — это всего лишь обман, не являющейся настоящей сделкой. Новый «сотрудник» просто лишается своих денег, — объяснил Петр Куценко.
Мошенники начали использовать бренды Booking и DNS в качестве новых приманок в своих схемах обмана  В спам-рассылках людям предлагают деньги за выставление высоких оценок отелям, а когда потенциальная
1 минута
124 читали