Найти тему

На прошлой неделе General Motors удивила мир решением отказаться от поддержки технологий Apple CarPlay и Android Auto в своих новых электрокарах. Решение настолько смелое, что остальной автопром поспешил откреститься от аналогичных планов.


Напомним, GM решила в своих новых моделей электрокаров — начиная с Blazer EV 2024 года — перейти на технологию Google Auto. Она подразумевает, что в "голове" автомобиля будет стоять полноценное Android-устройство со своими приложениями. И именно с ними будет взаимодействовать пользователь. В случае с Android Auto и CarPlay приложения запускаются пользователем на телефоне, а дисплей бортовой системы служит большим внешним экраном для него (со своей адаптацией).

По словам Apple, почти 80 процентов покупателей при выборе новых автомобилей учитывают поддержку функций CarPlay или Android Auto. Независимые исследования показывают несколько меньший, но все же высокий уровень спроса.

Остальные представители автомобильной промышленности понимают это. Издание The Verge связалось с крупнейшими автопроизводителями, чтобы узнать, планируют ли они вслед за GM отказаться от CarPlay и Android Auto. И ни разу неудивительно, что никто из них не ответил утвердительно.

"Мы продолжаем предлагать Apple Carplay и Android Auto, потому что клиентам нравится эта функция, которая обеспечивает легкий доступ и управление приложениями смартфона", — говорит Алан Холл, представитель Ford.

В ответ на запрос Volvo переслала сообщение генерального директора Джима Роуэна из LinkedIn, сделанное 10 месяцев назад в ответ на заявление Apple о том, что будущие версии CarPlay будут более глубоко интегрированы в автомобиль.

"Наличие выбора — это важно", - написал тогда Роуэн. "Мы хотим, чтобы наши автомобили соответствовали жизни и устройствам наших клиентов".

Honda, которая также внедряет интеграцию Google Auto для следующего "аккорда", заявила, что не планирует делать это за счет CarPlay и Android Auto.

"Наши клиенты находят ценность в нашей поддержке CarPlay, Android Auto и встроенного Google Auto, и теперь мы предлагаем эти подключенные решения во всем нашем модельном ряду", — сказала представитель Honda Джессика Фини. "Мы будем продолжать предлагать поддержку всех интерактивных решений подключения, чтобы обеспечить ценность для наших клиентов, которые соответствуют их собственному выбору технологий".

Hyundai, которая также владеет долей в Kia, заявила, что "не планирует прекращать предлагать AppleCar Play и Android Auto на своих автомобилях, включая электрокары", сказал представитель Майлз Джонсон.

BMW также пока придерживается автомобильных систем Apple и Google. "Хотя использование родной навигационной системы имеет свои преимущества, особенно в [электрокарах], BMW в настоящее время не планирует ограничивать использование Apple CarPlay или Android Auto", — заявил Джей Хансен, представитель BMW по продуктам и технологиям.

Представитель компании Stellantis отказался от комментариев, а представители Mercedes и Toyota пока их не дали. Тем не менее, тенденции очевидны. Почти каждый продающийся сегодня автомобиль предлагает CarPlay и Android Auto. Покупатели привыкли ожидать этого, и GM идет на огромный риск, делая ставку на то, что сможет предложить информационно-развлекательный сервис, равный или лучший, чем тот, который люди привыкли ожидать от своих телефонов.
Будущее GM без CarPlay и Android Auto начинается с Chevy Blazer EV 2024 года.
2 минуты