38 подписчиков
Айртону Сенне могло стать 63 года 21 марта.
Хочется немного поговорить о нём.. повспоминать его.
Его считали (и продолжают считать) одним из главных талантов в истории и обладателем уникального пилотажного стиля – за который его прозвали Волшебником.
Айртон творил с машиной то, что другие называли безумием. После десятков тысяч тренировок и мысленных визуализаций он научился проезжать большинство трасс практически бессознательно. В способности переключиться на бессознательный пилотаж и заключалась главная сила Айртона — в таких условиях тело совершает работу и реагирует бессознательно, не тратя время на обрабатывание информации в мозгу, что экономит довольно много времени.
«В тот день я неожиданно понял, что больше не пилотирую машину сознательно, – рассказал гений два года спустя. – Я словно оказался в другом измерении, очутился в тоннеле – не в том, что под отелем: для меня весь трек стал одним большим тоннелем. Я ехал в нем круг за кругом, подходил к пределу, но затем находил возможность ехать еще быстрее».
«Когда я занимался картингом, один старый механик сказал мне: «Если чувствуешь, что теряешь сцепление с трассой с мыслью: «сейчас меня сорвет», но вместо этого остаешься на треке – значит ты достиг своего предела и едешь с максимально возможной скоростью». Это лучшее определение предела, что я слышал за карьеру.
Кстати, именно благодаря технике торможений и подгазовываний Айртон царил и в дождевых гонках.
Сенна требовал очень многого, но работать с ним было очень интересно. Бразильская легенда известна не только благодаря гению на гоночном треке: еще он был тонким политиком в отношениях внутри «Формулы-1», активистом повышения безопасности. Он первым среди гонщиков писал советы для молодежи в журнал и выпустил учебник по пилотажу: раскрыл там все секреты «Ф-1»
А еще Сенна был – бизнес-гением: заключил дилерскую мегасделку с «Ауди», запретив запуск завода в Бразилии без своего согласия. И даже когда Айртон погиб, семья сохранила все права и отлично ими управляла. В конце концов «Ауди» решила построить собственный завод в Бразилии, но из-за множества оговорок эксклюзивности в контракте с семьей Сенна концерну пришлось выкупать права импортера и дилерства обратно. Потому что в противном случае у них не было прав выпускать машины «Ауди» на территории Бразилии – заводу пришлось бы покупать лицензию на импорт произведенных в стране машин!
Сенна прожил великолепную (пусть и недолгую) жизнь, вписал свое имя в вершину истории автоспорта.
2 минуты
24 марта 2023