Найти тему
7885 подписчиков

Сейчас у моего ребёнка период «это мое». Поделиться игрушками может только с самым близким другом (и то не всегда). Детям, которых она не знает, взять самокат или коляску для кукол нельзя. Прям нельзя. А ещё никому «нельзя» кататься на общих качелях на площадке. Ещё у неё «мама моя» и «братья мои».


Что я думаю обо всем этом? И как себя веду?

Я не говорю слов «жадина» или «у тебя так не будет друзей». Я уточняю у неё можно ли другому ребёнку взять ее вещь. Она отвечает: «Неть». Я поясняю другому ребёнку, что сегодня Арина не хочет давать свою вещь. Спрашиваю ещё про обмен. Иногда (очень редко) может поменяться. Я поясняю дочке, что делиться чем-то — это нормально. Но если она не хочет, то не упрашиваю и тем более не заставляю.
А про общие качели я говорю, что это не наши, они принадлежат всем, можно кататься по очереди.

Почему я решила об этом рассказать?

Вчера пролистала книжку-картинку прямо в тему.

«Это МОЕ дерево», которую написал Оливье Таллек. Заметили в заголовке выделение местоимения? 😉 Я по нему уже поняла, что эта книга нам сейчас подходит.

Белка говорит: «Мое дерево, мои шишки, тень (от дерева) моя». Потом она думает построить большой-большой забор, чтобы никто не посмел к ней приходить. А вдруг за этим забором есть шишка ещё больше? А если там целый лес с кучей шишек?

Основное в этой книжке — иллюстрации и отличные эмоции, которые легко прочитать на лице белки. На фотографиях к посту это видно. С детьми чуть старше можно построить хороший разговор после чтения этой истории. Здорово ли жить одному за высоким забором? Какие эмоции у нас бывают? В чем плюсы жить с другими, а не одному?

Постоянные читатели блога могли заметить, что я часто обращаю внимание на эмоции в книжках. Я хочу научить дочь понимать свои и чужие эмоции. Мы смотрим в книжку, я ее прошу показать, где герой улыбается, а где плачет.

Издательство: «Самокат»
Перевод Ирины Балахоновой

❓А какой период сейчас у ваших детей?
1 минута
801 читали