Найти тему

Ева раньше посещала детский Центр дневного пребывания «Перспектив», а сейчас учится в школе рядом с домом. Это редкий случай, когда ребёнок с особенностями развития оказался в общеобразовательном учреждении, где к его потребностям относятся с большим вниманием, – получилась реальная инклюзия.


Но в школе не было специального инвентаря, позволяющего таким детям, как Ева, лучше заниматься, отдыхать, чувствовать себя в течение дня максимально комфортно. Поэтому наш проект «Школа для каждого» помог его приобрести. Расскажем, для чего эти вещи нужны.

«Яйцо Совы»: мягкий шарообразный мешок, в который можно залезть целиком. Он помогает ребёнку почувствовать себя в тепле, уюте и безопасности, снять напряжение и стресс, ощутить границы своего тела и научиться ими владеть, а также – лучше построить представление о мире и себе.

«Ева любит отдыхать в "Яйце": это для неё возможность остаться на какое-то время наедине с собой, — рассказывает специалисты, которые занимаются с девочкой в школе. — Там она чувствует себя спокойной, что позволяет телу и нервной системе отдохнуть. Также мы используем этот инвентарь в совместных играх, таких как, например, прятки. Это ещё один способ включения в занятия совместной деятельностью».

«Одеяло Совы»: работает как сенсорный тренажёр. Тяжёлое одеяло, которое увеличивает поступление в мозг информации от рецепторов прикосновения и давления и улучшает обратную связь между ними. Еве оно помогает отдохнуть, переключиться от одного вида деятельности к другому с новыми силами и энтузиазмом. Ей хватает для этого 10-15 минут.

 Массажная дорожка «Змейка»: развивает пространственное воображение, координацию, оказывает благотворное влияние на организм.

«Сейчас мы используем отдельные части дорожки, на которых Еве уже удаётся постоять какое-то время, держась руками перед собой за опору, — рассказывают в школе. — Благодаря ярким элементам "Змейка" привлекает внимание Евы. Она с радостью исследует поверхность руками, перебирает детали. Такой интерес мы используем в работе как способ обратить внимание на разнообразие цветов, форм, текстур».

Радуемся, что благодаря сотрудничеству проекта «Школа для каждого» со школами Петербурга удаётся создавать для наших подопечных такую поддерживающую и развивающую среду.

1 минута