23 подписчика
Есть несколько песен, объединённых общими признаками: они мне весьма нравятся и по музыке, и по словам, но при этом слова либо вообще не складываются в единый сюжет, либо в текст в принципе складываются, но в нём остаётся непонятно, о чём он.
Вслед за Высоцким я называю этот жанр «песня беспокойства».
Прежде всего, это, собственно, песня Высоцкого «Парус», по которой он этот жанр и назвал. Каждая отдельная фраза очень кинематографична, но вместе они не складываются в сюжет.
Во-вторых, “Walrus” Beatles. Та же хохмочка. Эти две песни – где вообще не складывается.
Далее песни, где единый сюжет в тексте есть, но в нём что-то за кадром.
Во-первых, это “Whiter shade of pale” Procol Harum. Вроде, сюжет понятен: парень по пьяной лавочке пытается подкатить шары к приятной лани, но ему ничего не обламывается. Но, прежде всего, музыка куда патетичнее такого приземлённого пересказа. А во-вторых, ну тайна же: что это за мельник, который им втирал историю? Почему от истории девочка побледнела? Что за весталки, сошедшие с корабля?
Во-вторых, “Hotel California“ Eagles. Да, есть популярная версия, что это про наркоту. Но... блин, эти хреновы торчки, по недоразумению именуемые у нас хиппи, всё гребут под себя. Не вяжется эта версия с текстом приблизительно никак! Единственное, что складывается, это про то, что «вход полушка, выход рупь». Куда девать остальное?
И промежуточное положение между этими двумя парами песен занимает для меня “Beautiful Scarlet” Rare Bird. Слова выстраиваются в единый смысл, но он скорее про состояние, чем про сюжет.
1 минута
23 марта 2023