1157 подписчиков
🚀Маркетинг способен на всё! Истории маркетинговых уловок.
Столица и города-миллионники используют в своём продвижении даже НЛП, но провинция до сих пор расклеивает объявлениями на столбах “Приходите ко мне на ноготочки” и делает основной упор на “сарафанное радио”. Поговорим о маркетинговых уловках.
🍎Dirol
Сколько подушечек жвачки вы берёте? Наверняка, 2 за раз. Откуда мы знаем? Это манипуляция Dirol. Посмотрите на любую рекламу жвачки: главные герои рекламы всегда кладут в рот по 2 жвачки. Простая манипуляция, которая позволяет компании по сей день удваивать свою прибыль.
🦷Colgate
Компания однажды увеличила в диаметре отверстия подачи зубной пасты в тюбике, что подняло продажи на 40%. В дальнейшем в рекламе Colgate стали использовать образы, где герои длинным толстым слоем наносят зубную пасту на щётку, хотя абсолютно каждый стоматолог скажет вам, что достаточно лишь 1 см.
💆♂️Gillette.
“Gillette – лучше для мужчины нет!” – этот слоган вырывается сам собой, когда мы слышим название бренда, который стал №1 в мире бритвенных станков. Но стоит спросить профессионального барбера, чтобы услышать диаметрально противоположное мнение. Невооружённым взглядом можно увидеть, как монополия Gillette отражается на ценообразовании его продукции: если 5 сменных картриджей для бритвы Gillette стоят около 800 рублей, то 5 простых лезвий для советской бритвы стоят около 100 рублей. Вот тебе и “Лучше для мужчины нет”.
Помимо простых маркетинговых уловок, грамотная реклама способна вытащить бизнес из кризиса. Впрочем, как и загнать его туда.
🐴Old Spice
"Если бы Ваш дед не носил его [одеколон], вы бы не существовали". Реклама в стиле Old Spice, но покупатели стали ассоциировать бренд с косметикой для пожилых мужчин. Old Spice решил изменить своё позиционирование и пригласили сняться в новом рекламном ролике актера Исаии Мустафу, который впоследствии завирусился: “Посмотрите на вашего мужчину, а теперь на меня, на вашего мужчину — и снова на меня. Да, я на коне”. Серия из таких вызывающих рекламных роликов буквально вознесла компанию на пьедестал.
Однако, это всё мелочи. С помощью грамотной рекламы можно создать многомиллиардную компанию, не имея качественного продукта.
🏥Theranos
Молодая и амбициозная студентка Стэнфорда Элизабет Холмс создала амбициозный стартап Theranos, сумевший произвести революцию в здравоохранении (нет). Theranos создал лабораторию анализа крови, позволяющий по одной капле определить сотни болезней человека. Благодаря грамотному позиционированию и рекламе компания Элизабет в кратчайшие сроки заручилась поддержкой лидеров США. Стоимость Theranos составляла 9 миллиардов долларов, а сама Холмс попала на обложку The Time. Но никаких сверхтехнологий в Theranos нет, компания умело манипулировала клиентами и давала им ложные результаты анализов, а их оборудование оказалось опасно для жизни. Сейчас Холмс дали 13 лет тюрьмы.
2 минуты
1 апреля 2023