230 подписчиков
Бизнес и нацпроекты
Как строятся отношения между государством и бизнесом в части реализации Национальных проектов (а их в России на сегодняшний день около полутора десятков) обсудили в Ассоциации менеджеров.
«Бизнес с удовольствием участвует в НП, более того – идеология нацпроектов ему близка. Но нацпроекты и бизнес идут как бы параллельными курсами в разных высотных коридорах. Бизнес смотрит на государство снизу вверх. Виталий Богаченко из компании «Цементум» говорит: «Мы все время пытаемся доказать государству, что наши действия соответствуют целям и задачам национальных проектов».
Причины может быть много, в том числе, такие как бюрократический язык и отсутствие системы одного окна. То есть люди просто не понимают, о чем идет речь, зачем им это надо, и к кому обратиться, если они это все-таки поняли.
Общая проблема в реализации нацпроектов: слабая коммуникация в треугольнике бизнес – государство – общество. Большой бизнес, как отмечалось на мероприятии, по ряду причин «не любит рассказывать о своих успехах в части нацпроектов». МСП не понимает, что ему даст участие в них. Общественность чего-то слышала про нацпроекты, но вскользь и не точно.
Такое положение снижает эффективность нацпроектов и приглушает общественный резонанс от их успешной реализации», - резюмирует PublicO обозреватель Александр Богомолов.
1 минута
23 марта 2023