79 подписчиков
Дом для лохматого сироты
История верности, или собачья трагедия? Нашелся ли хозяин у пса, прозванного усть-илимским Хатико? Наша съемочная группа побывала в одноименном приюте для животных и узнала много грустных историй про его обитателей. Подробности далее.
При виде съемочной группы пес, которого уже успели прозвать Хатико, прячется в будку. Волонтер Оксана пытается его выманить лаской и вкусняшками, но все бесполезно. Между тем, хвостатый – настоящая звезда. Про него писали даже областные газеты. Но, слава ему не нужна. Он попал в приют около месяца назад. Тогда волонтерам поступило множество звонков. Люди сообщали, что на обочине дороги, между городом и поселком Железнодорожный, несколько недель подряд сидит пес. Никого к себе не подпускает, отказывается от еды. Специалисты выехали на место, но животное им так и не далось. Пришлось ехать еще раз и усыплять. В вольере он оказался в бессознательном состоянии.
Оксана Зибирова, волонтер: «Пес первые дни был очень агрессивен. Потом немного успокоился, но на контакт не идет до сих пор. Спокойно можно зайти в вольер, его покормить, но от так и ждет своего хозяина. Верный. Верность животные очень долго хранят. Некоторым нужно несколько месяцев, чтобы прийти в себя, понять. Дать погладить. Человек потому и полюбил животное, потому что собака верная и у некоторых это не проходит. Преданность – в крови».
Сотрудники приюта убеждены, что их Хатико бросили специально. А чтобы не нашел дорогу домой, возможно, привезли издалека. Впрочем, не факт, что это сделали хозяева. От таких взрослых, преданных и смышленых псов обычно не избавляются. Не исключено, что его владельцев нет в живых. Волонтеры говорят, что сейчас у них содержится несколько осиротевших животных.
Оксана Зибирова: «Есть Альмочка, рыжая. Она живет где-то года полтора-два, точно вам не скажу. Хозяйка у нее умерла, в тот же день она поступила к нам в приют, и она доживает свой век здесь. Сначала ей было очень сложно. Сейчас она приспособилась к жизни в приюте. Также вот собачка Чара, которая шла на усыпление. Она сейчас хоть начала на нас реагировать, радоваться. А первые дни она просто лежала. Ела ночами, ходила ночами, пока нас нет. Сейчас-то, конечно, она стала общаться, но до сих пор она разрешает чуть-чуть погладить, но не ошейник надеть. Еще сохраняет верность. И собаки еще находятся с катарактами, старенькие. Очень тяжело, конечно. Много «стариков» попадает. Когда попадает в приют старенькая собака, думаешь, хоть бы потеряшка. И радуешься, когда находятся люди и сразу забирают своих «старичков», потому что собака, прожив жизнь со своей семьей, оказывается в приюте без имени, без всего, ей приходится начинать жить по-другому».
Государство оплачивает 20 дней передержки в приюте. За это время животных пролечивают от паразитов и кожных заболеваний, кастрируют или стерилизуют. Затем отпускают восвояси – туда, где и поймали. Но престарелых, больных, травмированных, либо оставшихся без владельцев часто содержат пожизненно. На то, что найдется старый или новый хозяин – шансы минимальны. Несколько десятков собак живут в приюте уже больше года. Прокормить их помогают добрые люди – кто перечисляет деньги, другие привозят продукты.
2 минуты
23 марта 2023