114 подписчиков
Вчера перед лекцией Нади Плунгян заглянула на выставку Вовы Селезнёва «Тряпочки» в круглом зале ЕЦ.
Вова задумал выставку в 2020 году, во время пандемии: он предложил маме, которая не выходила из дома в Нижнем Тагиле, стать его соавтором в художественном проекте. Из старой одежды членов семьи Надежда Селезнёва шила полотна 1х1 м, на которые позже художник наносил фотографии из семейного архива. От этих текстильных коллажей становится грустно и светло, особенно когда читаешь Вовины сопроводительные тексты: что эта тряпочка сшита именно из той рубашки, в которой на фотографии запечатлен умерший отец. То есть сначала рубашка была на отце, а теперь — он на рубашке. По-моему, это очень красиво и целительно. #ЕкатВыставки
На лекции Надя Плунгян говорила о возможных новых путях развития искусства, которое делают миллениалы — художники, родившиеся в 80-е и в течение 2000–2010-х мучительно преодолевавшие опыт советской системы искусства и умиравшего постмодернизма. Вова Селезнев, хоть и поколенчески чуть постарше миллениалов, представляет одно из направлений этого преодоления: работа с личным, но не через проживание травмы, в которое ударились многие, а через перекомпоновку образов прошлого, работу с обобщающей метафорой, максимально вовлекающей зрителя в общие с художником воспоминания.
Всех, кто был (или не был) на лекции, приглашаю в комменты для плодотворной дискуссии, которой так не хватает художественному сообществу города. Какие еще стратегии есть сегодня у художника, чтобы двигаться дальше?
1 минута
23 марта 2023