Найти в Дзене
86 подписчиков

“Третья мировая” по средам

#третьямироваяпосредам

Китайско-американская периферия

Если на столь почитаемую на западе “Стратегию непрямых действий” [так называется культовая книга Генри Бэззила Лиддела Гарта] посмотреть из Пекина, то поддержка России Китаем является классическим примером непрямых действий, направленных на достижение стратегических целей.
Прежде всего, тот военный конфликт, который на сегодня и для России, и для “коллективного Запада” является ключевым, для Поднебесной носит глубоко периферийный характер. Кстати, The Washington Post высказалась примерно в том же дискурсе: “самая главная причина братского визита Си: он укрепляет свой фланг против Америки и Запада”. Ключевой слово – “фланг”.
При этом Запад, в числе прочих ресурсов, сжигает в топке украинской кампании вооружения и боеприпасы, которые могли быть в некий “час Ч” использованы в других частях мира. В том числе – жизненно важных для Поднебесной.

Британская The Times утверждает, что “визит Си в Москву — тяжёлый удар для Запада. Закрепив на этой неделе в Москве свой неформальный союз, Китай и Россия выступили как явные противники западной модели. И нет абсолютно никакой гарантии того, что доселе нейтральные страны глобального Юга встанут на сторону Запада…”
Если Пекин активно наращивает “непрямые действия” буквально по всем континентам, то в отношении Москвы можно однозначно говорить о удачах на африканском направлении. Во многом за счет того, что там ей противостоит нынешнее “слабое звено” “коллективного Запада” – макроновская Франция, которая проявила в Африке как военную слабость, так и идеологическую.
Владимир Путин, выступая на парламентской конференции Африка – Россия 20 марта – в день прилета Си, четко сказал то, что африканские лидеры хотели слышать [вопрос искренности выступающего, разумеется, не стоит]: “Африка станет одним из лидеров формирующегося нового многополярного миропорядка (...) Россия и страны Африки отстаивают традиционные для наших народов нормы морали и общественные устои, противостоят навязываемой извне неоколониальной идеологии”.

Действительно, противостояние вокруг Украины дает “третьему миру” новые поводы для “праздников непослушания”. Так, Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор, комментируя доклад госдепартамента США о правах человека с критикой властей Мексики, заявил: "Это неправда, они врут, это чистое политиканство (...) Если говорить об актах насилия, почему отмеченный наградами журналист из США утверждает, что правительство США совершило саботаж на газопроводе из России в Европу?”.

“Вавилон 2.0” уже отмечал, что основная контригра “коллективного Запада” в краткосрочной перспективе связана со сменой власти в Турции. Те же “непрямые действия”, но со стороны Запада.
Действительно, Анкара, которая руководствуется исключительно национальными интересами [разумеется, в их интерпретации президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом], крайне неудобна для “коллективного Запада” продвижением своих интересов собственной политикой на Южном Кавказе, в Сирии, Магрибе, Средиземном море…
О том, что дела у Султана не особо хороши, говорит тот факт, что РИА “Новости” приводит мнение турецкого аналитика Энгина Озера о том, что кандидат от объединенной оппозиции Кемаль Кылычдароглу может рассчитывать на победу уже в первом туре. А ведь еще неделю назад “Известия” давали социологию турецких провластных контор, которые предрекали легкую победу действующему президенту [историю со всеобщими выборами в Турции мы и дальше будем регулярно отслеживать].

Главный вывод: война на Украине, которая для европейцев и россиян является прямым столкновением, а для Вашингтона – серьезным вызовом, из Поднебесной видится в рамках двух стратагем:
№9 “Наблюдать за пожаром с противоположного берега” в отношении ситуации в целом;
№4 “В покое ожидать утомленного врага” в отношении Штатов.
С перспективой реализовать стратагему №5 “Грабь при пожаре” в отношении Тайваня.
3 минуты