Найти тему
67,1 тыс подписчиков

Учимся смотреть как искусствовед и видеть красоту везде.

Продолжаем наши "Уроки смотреть".

Илл.: Eilif Peterssen. Sommernatt. 1886. Nasjonalmuseet (Oslo)⁣
Что хорошего в этой картине (помимо всегда приятного глазу зеленого колорита). В первую очередь, белое дерево, которое с такой шикарной композиционной наглостью лежит ровно "по скелету" композиции, вверх вправо. Мы понимаем, что это художник действительно писал с натуры, сошлись так звезды, увидеть подобное в реальности. Смотрите на дату создания - 1886. Художники только учатся хулиганить. Ближний к нам ствол наклонен под углом, не таким резким. Березки слева выглядывают стремясь вверх. Неба виден крохотный кусочек, горизонт почти "под потолком". Месяц отражается в озере. Черный холм отражается в воде вверху справа (уравновешивая упавший белый ствол). Самый близкий к нам кусок воды (справа внизу) тоже очень темный, уравновешивая отражающийся холм.⁣
Это как будто случайный фотокадр, а не обдуманная живописная картина. И художник сам балдеет от того, что теперь (в 1880-е) так можно! И при этом все равно получается красиво.⁣
За счет отказа от правил классического пейзажа получается свежо и интересно.⁣
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красоту везде. Продолжаем наши "Уроки смотреть".  Илл.: Eilif Peterssen. Sommernatt. 1886.
Около минуты
1343 читали