Найти тему
67,2 тыс подписчиков

Учимся смотреть как искусствовед и видеть красоту везде.

Продолжаем наши "Уроки смотреть".

Илл.: Childe Hassam. Spring Morning. 1909. Carnegie Museum of Art. Photo by Sailko.⁣

Всем привет, начинаем новый учебный месяц, посвященный умению медленно смотреть картины. Недавно присоединившиеся могут посмотреть в журнале и попробовать уловить идею.

Прошлый учебный месяц был посвящен исключительно старым мастерам, никого из модернизма (это начиная с импрессионистов) и, честно говоря, меня немного утомило это однообразие. Если вы смотрели много старых мастеров подряд, то вы тоже это уловите: хотя сначала идут поиски, находки и идеальные воплощения, с какого-то момента (17-18 веков) все становится достаточно однообразным, новых вариантов подхода нет. Только середина 19 века, перевернув мировоззрения, принесла новую композицию, колорит, сюжеты.⁣
Итак, чего хорошего в этой картине: в первую очередь -- ее теплый, красно-кирпичный колорит. обратите как подобраны цвета к рыжим волосам женщины. Оранжевая ширма с розовыми цветами, стол красного лака, желтоватый пеньюар. Но чтобы наш взгляд не "испекся", художник разбавляет это холодными аккордами: белые цветы и зеленые листья в вазе; голубые цветочки на пеньюаре; приглушенная зелень растительности на ширме; ярко-голубое окно. Плюс зеленая полоса стены и занавесок, которая занимает промежуточное положение, она одновременно и холодная, но с сильной теплой желтизной.⁣
Кадр выстроен очень жестко, наш взгляд фокусируется будто камера. Сначала на овале вазы (самом ярком и холодном благодаря цветам). Потом диафрагма расширяется до круга стола. Потом расширяется еще больше до стола + квадрата ширмы (которая нарочно не упирается в потолок, есть полоска). Потом диафрагма опять сжимается до самого главного в картине (почти в любой) -- лица человека. Затем мы следуем за её взглядом -- к узкому окну. Оно специально такое узкое и светлое, чтобы мы видели, что оно распахнуто наружу. И потом за счет зеленой стены мы опять расширяемся, и уже охватываем взглядом всю картину целиком. Деревья на ширме и руки -- дополнительно рулят взглядом.⁣
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красоту везде. Продолжаем наши "Уроки смотреть".  Илл.: Childe Hassam. Spring Morning. 1909. Carnegie Museum of Art. Photo by Sailko.
1 минута
1481 читали