Найти тему
67,1 тыс подписчиков

Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе.

Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть". Продолжаем упражнения.

Илл.: Willem van Honthorst - Portrait as Diane. 17 c. Private collection.⁣

И вот, в завершение обучающей недели, я показываю портрет. Понимаете ли вы теперь, насколько ограниченным набором средств при построении композиции вынужден оперировать художник, если ему нужно нарисовать портрет формата "бюст"? Тут ни торчащих ног и рук, с помощью которых можно создать ритм. Просто обрезанный человек. Поэтому в ход активно идет фон (на котором можно нарисовать все, что угодно, лишь бы настроение правильно подать), костюм, драпировки -- это вообще спасение. Занавесочки! Стол рядом, и на нем наваленные всякие предметы. Если можно вместить жесты руками, то это тоже помогает.⁣
Но особенное значение приобретает цвет.⁣
И мимика, лицо.⁣

***⁣

На этом мы заканчиваем цикл постов, который был посвящен исключительно старым мастерам. Пожалуйста, опишите свои ощущения от этой чреды старых мастеров. Удалось ли прокачать какие-нибудь навыки видения и смотрения?⁣
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе. Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть". Продолжаем упражнения.  Илл.: Willem van Honthorst - Portrait as Diane. 17 c.
Около минуты
1533 читали