67,2 тыс подписчиков
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе.
Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".
Илл.: Джованни Антонио Пеллегрини. Вакх и Ариадна. 1720-е. Метрополитен
Продолжаю показывать паршивенькую живопись и разбирать ошибки художников.
Что с этой картиной не хорошо: посмотрите на анатомию людей.
Что с Ариадной?
У нее впереди две ноги под драпировками, или это коричневая скала, за которой она прячется в желтом платье.
А что с Вакхом?
Если предположить, что девушка сидит на земле, как явствует из антуража, то что делает он?
Либо он подползает к ней на коленях, как заслуженный айкидока, либо сразу за девушкой -- обрыв, и он подходит к ней нормальным путем. Обратите внимание на длину рук дамы, они примерно на треть больше, чем следовало бы, исходя из размера ее корпуса и головы. Кисть Диониса при этом растет из тела практически, без участия руки. Да, перспективное сокращение, но блин, надо как-то искуснее все это делать.
Лица -- типичная дешевая живопись 18 века, халтурка.
По композиции чуть получше -- у нас есть основной треугольник, образованный телами парочки, диагональ \ облаком позади Диониса, подхватывающий этот треугольник, линия моря, запараллелеленная с горизонтальной рукой девы, и ее другая рука, которая как бы / диагональ. Но портит все "колено-скала".
Колористическая гамма -- ничего так, нормальная для рококо, перламутровый, салатовый, жемчужный. Сочетание красной и желтой драпировок нормально, и зеленый веночек на голове Вакха аккордом. Но вообще халтурка. Спасает только то, что предназначалось это, наверно, для украшения стены где-то на высоте 6 метров и фактически выполняло функции фотообоев. Никто из заказчиков уровня Тициана для таких панно и не ожидал.
#урокисмотреть
1 минута
1 апреля 2023
8440 читали